Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество25 мая 2022 15:32

Петербург и Ленобласть могут связать две трамвайные линии. Только на одну уйдет 18 млрд рублей

Эксперт считает проект трамвайной линии от улицы Подвойского до Всеволожска малопривлекательным для людей
Пока проект находится на стадии даже не разработки, а презентации.

Пока проект находится на стадии даже не разработки, а презентации.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Петербург и Ленинградскую область могут связать сразу две трамвайных линии: от метро «Ломоносовская» до деревни Новосаратовка и от улицы Подвойского до Всеволожска. Об этом в День субъекта в Совете Федерации заявил зампред областного правительства по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин.

Сенаторы заинтересовались трамвайной идеей и предложили Правительству РФ рассмотреть ее.

– Сенаторы рекомендовали Правительству РФ рассмотреть с привлечением государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» предложения правительства Ленинградской области о реализации мероприятия по строительству трамвайной сети от города Санкт-Петербурга до города Всеволожска Ленинградской области (микрорайон Южный) и от Санкт-Петербурга до деревни Новосаратовка Всеволожского района Ленинградской области, – говорится на официальном сайте Совета Федерации.

Областные власти прикидывают, что на строительство первой линии уйдет примерно 18 млрд рублей, а на строительство второй – 15 млрд рублей. Как процитировал Харлашкина ТАСС, более 26 млрд из общей суммы область может получить из федерального бюджета, а 3 млрд с небольшим – из бюджета концессионеров. Сколько лет может занять воплощение проекта в жизнь – пока загадка.

Так выглядит на карте расположение исходных точек одного из маршрутов. Между ними – порядка 8-9 км. Фото: Яндекс.Карты

Так выглядит на карте расположение исходных точек одного из маршрутов. Между ними – порядка 8-9 км. Фото: Яндекс.Карты

– Оба направления однозначно востребованы, но необходимо делать точный расчет и понимать, как их будут воспринимать люди, – сказал в беседе с «КП-Петербург» директор по решениям в области общественного транспорта «А+С Транспроект» Владимир Валдин. – Людям нужен привлекательный по времени и стабильный маршрут, который мог бы представлять реальную альтернативу поездке на личном авто.

По мнению эксперта, проекты хороши, но несовершенны уже на этапе презентации. Например, прокладку трамвайной линии с улицы Подвойского Валдин считает плохой идеей, поскольку маршрут будет непрямым, а значит и малопривлекательным для людей. До Всеволожска, считает эксперт, правильнее прокладывать линию от «Ладожской», где уже работает трамвайная линия «Чижика». Конкретно в этом случае логичнее развивать именно линию частного трамвая, а не разрабатывать новую, отметил эксперт.

Между точками второго маршрута расстояние уже более 20 км. Конечная длина линии будет зависеть уже от траектории, по которой пролягут рельсы. Фото: Яндекс.Карты

Между точками второго маршрута расстояние уже более 20 км. Конечная длина линии будет зависеть уже от траектории, по которой пролягут рельсы. Фото: Яндекс.Карты

– От улиц Подвойского и Дыбенко надо тянуть трамвай в Кудрово, потому что линия логично туда тяготеет. И в таком случае трамвай должен привозить людей не к метро «Улица Дыбенко», а в центр города, потому что это совершенно другой пассажиропоток. А вариант от «Ломоносовской» до Новосаратовки мы тоже просчитывали, но грамотный заход в этом случае – через Дыбенко, Народную и Кудрово. Там будет большой спрос и потенциал, – рассказал Валдин.

Проекты вполне могут осуществиться, подытожил эксперт – «технических причин для их невоплощения нет». Главное, чтобы на федеральном уровне согласились финансово вложиться в строительство.