Пока проект находится на стадии даже не разработки, а презентации.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Петербург и Ленинградскую область могут связать сразу две трамвайных линии: от метро «Ломоносовская» до деревни Новосаратовка и от улицы Подвойского до Всеволожска. Об этом в День субъекта в Совете Федерации заявил зампред областного правительства по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин.
Сенаторы заинтересовались трамвайной идеей и предложили Правительству РФ рассмотреть ее.
– Сенаторы рекомендовали Правительству РФ рассмотреть с привлечением государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» предложения правительства Ленинградской области о реализации мероприятия по строительству трамвайной сети от города Санкт-Петербурга до города Всеволожска Ленинградской области (микрорайон Южный) и от Санкт-Петербурга до деревни Новосаратовка Всеволожского района Ленинградской области, – говорится на официальном сайте Совета Федерации.
Областные власти прикидывают, что на строительство первой линии уйдет примерно 18 млрд рублей, а на строительство второй – 15 млрд рублей. Как процитировал Харлашкина ТАСС, более 26 млрд из общей суммы область может получить из федерального бюджета, а 3 млрд с небольшим – из бюджета концессионеров. Сколько лет может занять воплощение проекта в жизнь – пока загадка.
Так выглядит на карте расположение исходных точек одного из маршрутов. Между ними – порядка 8-9 км. Фото: Яндекс.Карты
– Оба направления однозначно востребованы, но необходимо делать точный расчет и понимать, как их будут воспринимать люди, – сказал в беседе с «КП-Петербург» директор по решениям в области общественного транспорта «А+С Транспроект» Владимир Валдин. – Людям нужен привлекательный по времени и стабильный маршрут, который мог бы представлять реальную альтернативу поездке на личном авто.
По мнению эксперта, проекты хороши, но несовершенны уже на этапе презентации. Например, прокладку трамвайной линии с улицы Подвойского Валдин считает плохой идеей, поскольку маршрут будет непрямым, а значит и малопривлекательным для людей. До Всеволожска, считает эксперт, правильнее прокладывать линию от «Ладожской», где уже работает трамвайная линия «Чижика». Конкретно в этом случае логичнее развивать именно линию частного трамвая, а не разрабатывать новую, отметил эксперт.
Между точками второго маршрута расстояние уже более 20 км. Конечная длина линии будет зависеть уже от траектории, по которой пролягут рельсы. Фото: Яндекс.Карты
– От улиц Подвойского и Дыбенко надо тянуть трамвай в Кудрово, потому что линия логично туда тяготеет. И в таком случае трамвай должен привозить людей не к метро «Улица Дыбенко», а в центр города, потому что это совершенно другой пассажиропоток. А вариант от «Ломоносовской» до Новосаратовки мы тоже просчитывали, но грамотный заход в этом случае – через Дыбенко, Народную и Кудрово. Там будет большой спрос и потенциал, – рассказал Валдин.
Проекты вполне могут осуществиться, подытожил эксперт – «технических причин для их невоплощения нет». Главное, чтобы на федеральном уровне согласились финансово вложиться в строительство.