Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество26 мая 2022 14:38

Уполномоченная по правам ребенка раскрыла главные причины детских самоубийств в Петербурге

В Санкт-Петербурге за первый год пандемии количество детских суицидов выросло в шесть раз
Уполномоченная по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина стала гостем радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» (92,0 FM).

Уполномоченная по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина стала гостем радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» (92,0 FM).

Фото: Дмитрий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Статистику по детским суицидам в Петербурге озвучила уполномоченная по правам ребенка в Северной столице Анна Митянина в эфире радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» (92,0 FM).

- С одной стороны – пандемия закрыла всех по квартирам. И, казалось бы, в таких условиях родители должны были начать чаще общаться со своими детьми, - констатировала Анна Митянина. – С другой – мы, напротив, наблюдаем рост агрессии – причем как ко взрослой среде, так и в детской.

Также уполномоченная по правам ребенка раскрыла неожиданную статистику, составленную психологами, которые работают по проблеме детских суицидов. По ее словам, на первом месте среди всех возможных причин стоят не проблемы в семье и школе, а неразделенная любовь. На втором – невозможность справиться с учебной программой и психологический стресс, который она вызывает. Наконец, на третьем месте располагаются неразрешимые конфликты со сверстниками и семьей и лишь на четвертом – не замеченные вовремя психические заболевания.

- Я рискну предположить, исходя из собственных наблюдений и той информации, которой я располагаю, что у наших детей не формируется собственный опыт преодоления трудностей, - объясняет Митянина. – Когда ребенок сталкивается с какой-то неожиданной и тяжелой проблемой, у него, зачастую, не оказывается рядом близкого человека, с которым он мог бы ее обсудить. Мы, взрослые люди, очень устали, мы выживаем, мы много сил тратим на то, чтобы состояться в этой жизни. И нам просто не хватает ни эмоционального интеллекта, ни психологических сил для того, чтобы держать с ребенком психологическую связь.

Как отметила Анна Митянина, к сожалению, суициды были всегда. Но только за первый год пандемии их количество увеличилось в шесть раз.

- К слову, увеличилось и количество «суицидальных шантажей» - «вы мне не дали, я вам сейчас покажу!», - констатировала уполномоченная. – Кроме того – я не могу об этом не сказать – важно то, как подается эта информация в СМИ. Психика ребенка настолько пластична, что когда он читает в интернете какую-то информацию с сенсационным оттенком, читает комментарии, у него размываются границы возможного. Он думает, что может это повторить – как способ решения своих проблем. Вспомните сразу два сдвоенных детских суицида в Петербурге в минувшем феврале. Коллеги-психологи рассказали мне, что второй суицид имеет подражательный характер. Дети знали друг друга. И вторые, прочитав о первых, решили их поступок повторить.

При этом, отмечает Митянина, жестко контролировать своего ребенка и постоянно совать нос в его дела вовсе не нужно.

- Нужно чувствовать тональность, - призвала уполномоченная. – По подростку всегда видно, что у него изменилось настроение, что у него что-то случилось. Но чтобы это понимать, нужен психологический контакт. Если же просто ограничиваться вопросами в духе «ты поел?», «какие оценки в школе?», «штаны погладил?» - то ничего, конечно, хорошего из этого не выйдет.