Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+1°
Boom metrics
Общество31 мая 2022 17:02

За семь минут и 100 рублей: как работает водяной дублер Биржевого моста

Паромная переправа заработала в Петербурге на время закрытия Биржевого моста
На маршруте работают два катера. Они курсируют строго по расписанию.

На маршруте работают два катера. Они курсируют строго по расписанию.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В прошлую пятницу, 27 мая, ряды речного флота Петербурга пополнили два маленьких катера. Суда запустили между Мытнинской и Адмиралтейской набережными в качестве альтернативы Биржевому мосту, который закрылся на капитальный ремонт в октябре 2021 года. Мост будет недоступен для пешеходов и автомобилей до мая 2023 года.

Петербуржцам, которые лишились удобной переправы между Петроградской стороной и Васильевским островом, предложили пересесть на водный транспорт и не делать крюк до Тучкова моста. «КП-Петербург» опробовала речную «маршрутку» на себе.

Первая точка отправления – Мытнинская набережная. Недалеко от причала стоит ресторан-корабль.

Первая точка отправления – Мытнинская набережная. Недалеко от причала стоит ресторан-корабль.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ПУНКТУАЛЬНЫЕ МАЛЫШИ

Первая точка отправления катера-«маршрутки» – на Мытнинской набережной, 3 лит. А, недалеко от плавучего ресторана «Летучий Голландец». У спуска слева ютятся большие прогулочные кораблики и катера. Билетная касса на паром виднеется на набережной – ее издалека заметно по синему флагу-растяжке с крупными белыми буквами «Паромная переправа». У кассы дежурят два волонтера ГК «Астра Марин», которые зазывают прохожих на быструю поездку между набережными.

– За Дворцовый мост пойдет, к Адмиралтейству. К спуску со львами, – рисует маршрут волонтер и показывает на маленький катер, раскачивающийся на волнах у причала.

На маршруте таких катеров-перевозчиков всего два, каждый из малышей вмещает 11 человек, не считая капитана. По бортам судна устроены диванчики, над капитаном закреплен навес, который укрывает весь катер как крылом в случае дождя. Кстати, на борт без проблем пускают с колясками и велосипедами.

Билет на катер стоит 100 рублей, оплатить покупку можно карточкой или наличными. В отличие от обычных маршруток на колесах, водные перевозчики ездят строго по расписанию, а не стоят у пристани, набирая пассажиров. Даже если на борту окажется всего один пассажир, судно отправится в путь по графику. Оба катера отплывают от противоположных причалов в одно и то же время, каждые 15 минут, а сама поездка занимает не больше 5-7 минут. Не выйти на линию кораблики могут только в случае штормового предупреждения, сильного ветра или затяжного обильного дождя.

Вот так незамысловато выглядит билет на катер. Забывчивым пассажирам еще и напомнит о времени отправки судна.

Вот так незамысловато выглядит билет на катер. Забывчивым пассажирам еще и напомнит о времени отправки судна.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ПРЕВРАЩЕНИЕ В ТУРИСТА

Загружаемся на борт, занимаем места и мчим к Адмиралтейству. Несмотря на габариты судна, его несильно раскачивает на волнах, поэтому страдающим от морской болезни пассажирам будет комфортно в пути. Мимо нас проплывает сначала закрытый Биржевой мост со снующими на нем рабочими, затем все открыточные виды Петербурга – Петропавловская крепость, Эрмитаж, Дворцовый мост, Кунсткамера. Так и тянет включить фотокамеру и почувствовать себя туристом. Возле Университетской набережной катер круто разворачивается и аккуратно паркуется у пристани на Адмиралтейской набережной. Домчались с ветерком!

В обратный путь мы отправляемся через 20 минут от спуска со львами, успев прогуляться по набережной и пофотографировать чаек.

БЫСТРО, НО НЕ БЕСПЛАТНО

Выносим паромной переправе вердикт. Плюсы – действительно быстро и удобно, в поездке можно побыть туристом и посмотреть на достопримечательности с воды. Правда, без рассказов экскурсовода. Минусы: катер – не бесплатный мост, за комфорт нужно платить. И, конечно, паромный маршрут не работает в качестве точной копии Биржевого моста, иначе его конечной точкой стал бы не спуск со львами, а стрелка Васильевского острова. До «Васьки» придется дойти по Дворцовому мосту.

В пути открываются красивые виды центра города. Грех не включить камеру!

В пути открываются красивые виды центра города. Грех не включить камеру!

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

По словам сотрудников ГК «Астра Марин», маршрут уже снискал популярность. В воскресенье на причале у Мытнинской не было отбоя от желающих прокатиться между набережными.

– Пассажиропоток большой, в выходные тут даже выстраивалась очередь. Люди были довольны. Всем нравилось, что быстро идет. Сегодня вторник, но мы уже человек сто до 15.00 перевезли. Кто-то по работе быстро перебирается на другую сторону, кто-то на короткую прогулку выезжает вместо экскурсии. Я считаю, это действительно нужная задумка, – поделился волонтер.

КОНКРЕТНО

Стоимость билета в одну сторону – 100 рублей

Оплата – картой или наличными

Интервал движения – каждые 15 минут

Время в пути – 7 минут

Режим работы – 10.00-20.00 без выходных.