Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+25°
Boom metrics
Общество14 июня 2022 12:05

«Потребуются права»: как депутаты собираются утихомирить электросамокаты в Петербурге

Петербург не получает налоги от самокатных компаний, работающих в городе
Самокатный вопрос обсуждается на федеральном уровне.

Самокатный вопрос обсуждается на федеральном уровне.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Электросамокаты, которые вызывают у петербуржцев одинаковое количество ненависти и расположения, все еще не обзавелись четкими регламентами. Как рассказал в эфире радио «КП-Петербург» (92.0 FM) спикер ЗакСобрания Александр Бельский, написание правил занимает время. Все-таки они готовятся на уровне страны и сразу для трех городов федерального значения – Петербурга, Москвы и Севастополя.

– Сама идея с самокатами мне очень нравится, у людей они востребованы. Но, конечно, требуют регламента: мы должны и индустрию не убить, и четко определить правила. Запретить их совсем нельзя – они нужны людям, – сказал на 92.0 FM Александр Бельский.

По словам спикера, больше проблем с электросамокатами даже не у Петербурга, а у Москвы и Севастополя. Однако Москве ситуацию облегчают широкие тротуары и их расширение, а также четкий регламент. В Северной столице пока успели лишь определиться с компаниями, сдающими самокаты в ренту – для них уже действует скоростное ограничение 30 км/ч.

Самокаты пользуются большой популярностью у горожан. Но без правил далеко не уедешь.

Самокаты пользуются большой популярностью у горожан. Но без правил далеко не уедешь.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

– Важно определить, на какие самокаты нужны права или страховка, права однозначно потребуются. И мы должны понимать, где самокатам можно передвигаться. Если со скоростью 60 км/ч, то точно не по тротуару, – отметил спикер.

Бельский подчеркнул, что три города уже создали рабочую группу и летом будут обсуждать самокатный вопрос. Впоследствии субъекты выступят с соответствующей инициативой в Госдуму. Еще один повод поразмыслить для Петербурга – налоги. Сейчас город не получает ни копейки с самокатных компаний, поскольку они являются федеральными. А налоги бы пригодились для содержания инфраструктуры.