Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество8 августа 2022 9:01

Жители пригородов Петербурга пересели на нелегальные маршрутки

Народ жалуется, что автобусы, оставшиеся на улицах после транспортной реформы, не справляются с нагрузкой
Анастасия СИРОТЕНКО
За незаконные перевозки пассажиров в Петербурге нелегалам грозит штраф 300 тысяч рублей.

За незаконные перевозки пассажиров в Петербурге нелегалам грозит штраф 300 тысяч рублей.

Фото: Артем КИЛЬКИН

АРЕСТОВАННЫХ МАШИН БОЛЬШЕ СОТНИ

- Это просто жесть! Народ по часу едет на автобусе от Купчино. А что будет, когда начнется учебный год или зима?! Добраться до метро пешком нереально, только если идти по болотам и проезжей части, - недоумевает жительница Шушар Юлия.

По словам девушки, до начала транспортной реформы люди ездили до ближайшей станции метро и центра на маршрутках. Автобусы старались обходить стороной - было долго и ждать, и ехать. Теперь же в час пик, по словам местных жителей, в них вообще не пропихнуться, а проблема только усугубилась, ведь все автобусы стоят в пробках.

Казалось бы, альтернативы нет, но на помощь пришли нелегальные перевозчики.

- Это очень спасает! Не представляю, как люди справлялись бы без нелегалов, - констатирует Юлия.

В Комитете по транспорту Петербурга заявляют: радость будет недолгой. Скоро всех нелегалов выявят, и они сами не захотят приходить народу на помощь. Уж больно штраф внушительный - триста тысяч рублей за каждый эпизод незаконной перевозки. Транспорт при этом увозят на спецстоянку, пока не будет принято решение по административному делу, то есть на два-три месяца.

- Мы ищем нелегальных перевозчиков ежедневно. С начала года арестовано более ста транспортных средств, - объяснили в ведомстве.

«ЧТО ДЕЛАТЬ, НЕПОНЯТНО»

Больше всего нелегалов на южном направлении. Это бывшие маршруты К-174, К-180, К-190, К-202, К-222, К-286, К-354, К-418, К-545А. Но есть перевозчики вне закона и на севере: К-180А, К-289 и К-218. Наиболее сложная ситуация в Парголово.

- В Парголово отменили маршрутку после 15 июля. Ситуация стала плачевная. Теперь до станции метро «Проспект Просвещения» можно добраться только на одном-единственном автобусе № 397, который постоянно битком. Самое интересное, что это по-прежнему старый душный транспорт, который постоянно ломается после езды по ямам, а не новенькие голубые автобусы! У меня двое детей. Старший ездит в школу, младшего везу в детский сад. Что делать, непонятно. Конечно, появились нелегальные перевозчики, которые просто спасают людей! - рассказывает местная жительница Мадина.

Маршруточники привлекают пассажиров не только скоростью, но и ценником. Проезд стал даже дешевле: если раньше жители Парголово за путь до метро платили 45 рублей, то теперь 40 рублей.

- А что еще делать, если до поликлиник, больниц, школ, детских садов люди ездят на метро? Да и элементарно на работу. Пешком идти нереально - это несколько часов по Выборгскому шоссе, - возмущается девушка, отмечая, что жители написали письмо в Совет Федерации.

«ЭТО СИМПТОМ»

- Нелегальные перевозчики - это симптом дефицита автобусов. У транспортников это называется «невывоз». Появление нелегальных перевозчиков говорит о том, что новая маршрутная сеть построена не лучшим образом. Об этом много говорилось на этапе подготовки, но по каким-то причинам работу над ошибками не сделали, - отмечает эксперт по транспорту Владимир Валдин.

Специалист считает, что облегчить жизнь петербуржцев без маршруток вряд ли удастся. Во-первых, на самых загруженных дорогах необходимо было предусмотреть выделенки. Во-вторых, подкачало законодательство.

- Транспортные закупки делают по 44-му Федеральному закону. Заказчик, в данном случае город, может вносить только небольшие изменения, после того как закупка уже произошла. Нельзя изменить пробег, открыть новый маршрут и увеличить количество машин. Из-за этого возникают проблемы, - отметил Владимир Валдин.

КСТАТИ

Проблема двух регионов

Транспортная реформа проводилась по всему Петербургу, не затрагивая Ленобласть. Но недовольные есть и там.

- Я живу за Зеленогорском. От нас раньше ходила маршрутка № 305 до станции метро «Старая Деревня». Теперь ее отменили, ввели автобус. Но с середины июля я видела его один раз. Еще была маршрутка № 404 до Финляндского вокзала, ее вообще ничем не заменили. Осталась только маршрутка до Парнаса, которая ходит раз в час. Больше транспорта до города нет, - описывает жительница Ленобласти Полина.

ВАЖНО!

Власти продолжают оттачивать работу новой маршрутной сети. Поэтапно на линии выходят новые лазурные автобусы: до конца октября в Петербург поступит 63 вместительные машины, закупки продолжаются. Корректируют и графики работы автобусов на маршрутах.