Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+1°
Boom metrics
Общество23 января 2023 8:44

По карте пойдешь – 20 рублей сбережешь: Как сэкономить на поездках по Петербургу

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным способом ездить в общественном транспорте Петербурга
Выгоднее всего ездить, конечно, льготникам, но и у простых петербуржцев есть варианты для экономии на поездках.

Выгоднее всего ездить, конечно, льготникам, но и у простых петербуржцев есть варианты для экономии на поездках.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В Новом году все пообещали себе измениться. Но пока петербуржцы решали начать что-то новое с какого-нибудь понедельника, ценники на проезд в городском транспорте взяли и действительно изменились. Прямо с 1 января и на восемь с лишним процентов, пока горожане отсыпались после новогодних вечеринок.

«Комсомолка» подробно рассказывает, как теперь выглядят ценники на проезд и с помощью чего можно сэкономить на поездках.

КАРТЫ, СКИДКИ И ЖЕТОН

Крупнее всего раскошеливаться придется гостям Петербурга: для них разовый билет в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал до 65 рублей, а жетон в метро – до 70 рублей. Такими же ценники будут и для тех, кто позабыл проездной дома и располагает только банковской карточкой платежных систем VISA или Mastercard. Не знаем, как в вас, а в нас при виде таких цен просыпается жаба и требует экономить.

Проще всего это сделать по проездному «Подорожник» - наземная поездка по нему обойдется в 44 рубля, подземная – в 49 рублей. По 21 рублю останутся в кошельке.

Тарифы на проезд в Петербурге выросли с 1 января на 8,2% в среднем.

Тарифы на проезд в Петербурге выросли с 1 января на 8,2% в среднем.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Еще выгоднее передвигаться по городу владельцам банковских карт платежной системы «МИР» и «Единых карт петербуржца». Правда, есть одно но:

- Скидки будут предоставляться при оплате проезда в автобусах и в метрополитене с 1 января 2023 года, а в трамваях и троллейбусах - с 1 апреля 2023 года, - отметили в пресс-службе «Организатора перевозок».

Так что схема экономии временно упирается только в автобусы и метро. А расклад по ценам такой: при оплате картой «МИР» спишется всего 43 рубля, по банковскому приложению «МИР» или по смартфону с привязанной к нему картой - 41 рубль. Увы, скидки «МИРа» не работают для подземки.

Самый выгодный вариант – оплата по «Единой карте петербуржца». По пластиковой ЕКП можно проехать за 42 рубля в автобусе и за 47 рублей в метро. По приложению ЕКП и по смартфону с привязанной к нему картой – за 40 рублей. Итого, экономим 25 рублей в автобусе и 23 рубля в метро.

Скидки по ЕКП и карте МИР действуют с 1 января в автобусах. В троллейбусах и трамваях они активируются только с апреля.

Скидки по ЕКП и карте МИР действуют с 1 января в автобусах. В троллейбусах и трамваях они активируются только с апреля.

Фото: Андрей КРАСНОВ

ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ПУТЬ

Для тех, чьи поездки складываются из двух и более маршрутов, напоминаем про пересадочный тариф. Он работает исключительно на «Подорожнике» и в пределах Петербурга. На составных маршрутах из автобусов, трамваев и троллейбусов действует тариф «60 минут». На составных маршрутах из наземки и метро – тариф «90 минут».

Наземный «конструктор» состоит из 44 рублей за первую поездку, 10 рублей за вторую и 0 рублей за третью и последующие поездки. Разная оплата списывается автоматически, но при условии, если пересадки укладываются в часовой промежуток. Получается, что при тарифе три условные поездки могут обойтись в 54 рубля, а вот при оплате «МИРом» или «ЕКП», привязанными к смартфонам - в 126 и 120 рублей соответственно.

Конструктор с подземной «деталью» состоит из одного проезда на метро и неограниченного числа проездов на наземном транспорте. Такой билет, работающий в течение 90 минут, стоит 78 рублей. Его нужно заранее записать на свой проездной.

Самым выгодным вариантом стал пересадочный тариф. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» - 16 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» - 14 рублей.

Самым выгодным вариантом стал пересадочный тариф. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» - 16 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» - 14 рублей.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ПРЕДЪЯВИТЕ БИЛЕТ

Для пассажиров метро есть еще один способ сберечь деньги – купить проездной билет длительного пользования. За месяц работы карточки нужно заплатить 2700 рублей, проехать на метро получится 70 раз. Одна поездка по такому билету обойдется всего в 38,5 рублей.

Неплохо сработает и вариант с единым билетом на сутки, но только если у вас планируется невероятно насыщенный на поездки день. 10 условных проездов по суточному билету за 270 рублей обойдутся в 27 рублей за штуку, будь то автобус или метро. Примерно такими же выгодными будут единые билеты на 3 и 5 суток.

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ЛЬГОТА»

Вольготнее всего в Петербурге себя чувствуют пенсионеры, инвалиды, школьники, студенты. Вот у кого самые выгодные по цене проездные! Посудите сами, единый льготный билет просит всего 726 рублей в месяц в обмен на сколько угодно поездок по земле и под землей. Студенты платят 1305 рублей за единый билет (с ограничением в 100 поездок на метро), а школьники отдают 650 рублей (с 70 поездками на метро). Представить, что в месяц сделано 100 поездок, и у льготников выходит по 7,2 рубля, 13 рублей или 6,5 рубля за одну поездку соответственно. Эх, куда «Подорожнику» до льготных…

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Чтобы не быть голословной, «Комсомолка» вышла к метро «Чкаловская» - ловить пассажиров разных возрастов и проездных.

Тамара Дмитриевна тоже льготник, но успела сравнить пенсионерский проездной с "Подорожником". Последний тратил гораздо больше денег.

Тамара Дмитриевна тоже льготник, но успела сравнить пенсионерский проездной с "Подорожником". Последний тратил гораздо больше денег.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Пенсионерка Тамара Дмитриевна, спешившая на автобусную остановку, показала нам зеленый льготный проездной.

- Сейчас я уже стара, езжу мало. «Подорожником» пользовалась, но этой же суммы, которую плачу сейчас за льготную карточку, очень не хватало. Льготный билет себя окупает, конечно, - рассказала петербурженка.

Молодой человек по имени Александр, собиравшийся зайти в метро, посоветовал единый билет на трое суток - соотношение цены и числа поездок у него получается неплохим.

- В день у меня выходит по шесть поездок минимум на автобусах и метро. На трое суток беру единый билет за 520 рублей, это гораздо выгоднее, чем просто на «Подорожник» положить деньги и расходовать. И дешевле, чем с ЕКП. Повышение тарифов, конечно, чуть-чуть по карману ударило: кофе теперь не могу покупать по утрам. Но зато здоровье укрепил – во всем ищу плюсы.

Простой рабочий Александр совершает по шесть поездок в день, меняя автобусы на метро. Удобнее всего для мужчины стал единый проездной на трое суток.

Простой рабочий Александр совершает по шесть поездок в день, меняя автобусы на метро. Удобнее всего для мужчины стал единый проездной на трое суток.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Студентку Светлану мы встретили в автобусе на обратном пути в редакцию. Как и другие студенты города, она пользуется соответствующим билетом за 1305 рублей.

- Я учусь в аспирантуре, до учебы езжу с пересадкой: с автобуса на метро, - поделилась девушка. - До автобуса еще нужно пройти пешком, и если мне лень или я тороплюсь, то проезжаю эту часть пути на другом автобусе – все равно же по проездному. Очень удобно и вообще не дорого, если оценивать за месяц. Грущу, что окончу университет и придется тратить огромные деньги…

Аспирантка Светлана пользуется студенческим проездным. За 1305 рублей в месяц учащиеся могут сколько угодно ездить на наземном транспорте и сделать 100 поездок в метро.

Аспирантка Светлана пользуется студенческим проездным. За 1305 рублей в месяц учащиеся могут сколько угодно ездить на наземном транспорте и сделать 100 поездок в метро.

Фото: Артем КИЛЬКИН

ИТОГ

Пересадочные тарифы на «Подорожнике» оказались самым выгодным из всех возможных вариантов проезда. Средняя цена одной из трех поездок по тарифу «60 минут» - 18 рублей, а одной из пяти поездок по тарифу «90 минут» - 15 рублей с хвостиком. Главное – уложиться в обозначенное время и не выезжать за пределы Петербурга. А чем больше поездок укладывается во временной промежуток, тем дешевле получается себестоимость каждой из них.

ОПРОС

Сами петербуржцы, как показал опрос «Комсомолки» в телеграм-канале, в большинстве своем стараются экономить на проезде. Как выяснилось, из 143 опрошенных:

46% пользуются только «Подорожником»

10% покупают суточные и месячные проездные

7% используют пересадочный тариф

12% платят пластиковой ЕКП

6% платят ЕКП со смартфона

8% используют карточку «МИР»

2% платят тем же «МИРом» со смартфона

9% вообще не экономят на проезде.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: