Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
20 мая 2023 0:00

Каким будет общественный транспорт будущего в Петербурге: пассажирам – теплый пол и подпорки под поясницу, водителям – дорожный радар и система «антисна»

Первую в России мобильную станцию подзарядки для электрокаров представили на транспортном фестивале в Петербурге
Некоторые из новинок отправятся курсировать по Петербургу совсем скоро.

Некоторые из новинок отправятся курсировать по Петербургу совсем скоро.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

На Манежную площадь в Петербурге слетелись лучшие образцы инновационного российского транспорта. Выставка современных электробусов и автобусов открылась в рамках транспортного фестиваля SPbTransportFest – с машинами приходили знакомиться специалисты отрасли и простые горожане. Когда как не на фестивале можно посидеть на водительском месте и вдумчиво оценить салон автобуса? Spb.kp.ru прошлась по выставке в поисках новинок.

Красная красавица "Синара" планирует дружить с Петербургом. Но пока опытному образцу только предстоит получать лицензию.

Красная красавица "Синара" планирует дружить с Петербургом. Но пока опытному образцу только предстоит получать лицензию.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ЭЛЕКТРОБУС «СИНАРА»

Красный приметный красавец оказался новичком и на фестивале, и на производстве в АО «СТМ». Он способен долго ездить без подзарядки и хвастает уникальными батарейными модулями. В них – мощность 312 кВт*ч, что для российского транспорта настоящий рекорд.

Но пока этот комфортный электробус с Wi-Fi, многоуровневым освещением и анатомическими сиденьями не получил нужную лицензию и не готов к активной эксплуатации. Однако производитель заверил spb.kp.ru, что в 2024 году после процедур с документами «Синара» планирует податься к петербургским перевозчикам. На челябинском заводе есть все мощности под выпуск электробуса, а еще большое желание выпускать машины специально для Петербурга. Главное, чтобы город ответил взаимностью.

ТТХ:

37 посадочных мест

250 км пути без подзарядки

55% отечественных деталей

Приметный желтый электробус "Генерал" - про комфорт. Там и радары-помощники для водителя, и ступеньки в салоне для ремонтной бригады, и удобные сиденья для пассажиров.

Приметный желтый электробус "Генерал" - про комфорт. Там и радары-помощники для водителя, и ступеньки в салоне для ремонтной бригады, и удобные сиденья для пассажиров.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ЭЛЕКТРОБУС «ГЕНЕРАЛ»

Яркий желтый электробус от ПК «Транспортные системы» тоже пока не будет светиться на петербургских дорогах – нет договоренностей. Но есть готовность! И как было бы здорово, наверное, заполучить такой навороченный экземпляр.

- У электробуса есть радар мониторинга дорожной обстановки. Машина сошла с полосы, превысила скорость, впереди появились пешеход или препятствие – подается сигнал водителю. Есть система антисон – программа с искусственным интеллектом оценивает состояние водителя. При засыпании, курении, разговорах по телефону система ведет запись и подает сигнал компании-перевозчику, - рассказал «КП» представитель компании Денис Фролов.

В салоне подумали об удобстве ремонтного персонала: чтобы добраться до токоприемника или «рогов» электробуса, не понадобится стремянка или наружная лестница. Ступеньки вмонтированы прямо в задний ряд сидений и ведут к люку.

В «Генерала» вложили тройную технологию получения энергии: через обычные провода, розетку и зарядку на станции. В общем, нигде такой «полководец» не пропадет.

ТТХ:

30-100 км пути без подзарядки

45-120 минут – время заряда

85% отечественных деталей, оставшиеся – из дружественных стран

Мобильная зарядная станция сможет приезжать к владельцу электрокаров по вызову - как такси.

Мобильная зарядная станция сможет приезжать к владельцу электрокаров по вызову - как такси.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ

Кареты скорой помощи для больных людей – уже давно не новинка. А как насчет скорой помощи для электромобилей? АО «Криогаз» (кстати, петербургское!) разработало такую мобильную станцию электрической подзарядки, работающую как такси. За рулем – квалифицированный оператор, ведь внутри станции прячется высокое напряжение.

- Разработаем приложение, через которое станцию можно будет вызвать как такси в любую точку города. Эта модель в тестовом режиме с осени работает, летом запустим в коммерческую эксплуатацию. Сама зарядная станция, сборка и разработка – все российское, - заверил советник гендиректора компании Сергей Шкуров.

ТТХ

50 кВт мощность

30-40 мин – время зарядной сессии

50% отечественных деталей

Первый электробус-гармошка готовится к работе на своем первом петербургском маршруте.

Первый электробус-гармошка готовится к работе на своем первом петербургском маршруте.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ЭЛЕКТРОБУС-ГАРМОШКА «ОРИОН»

Уже привычный бирюзовый цвет, но совсем новый формат – электробус от вологодского АО «Транс-Альфа» вмещает в два раза больше пассажиров. Первый электробус-гармошку нарекли «Орионом», создатели гарантируют, что ход у их детища максимально мягкий и плавный – никаких резких торможений. Для водителя – полный пакет комфорта с системой безопасности и собственной дверью, чтобы не выходить к пассажирам в салон.

Выставочный «Орион» уже готовится к заездам по городу. Если верить информационному табло в салоне, он появится на маршруте 127 уже на следующей неделе.

ТТХ:

240 км автономного хода

42 посадочных места

185 человек – общая вместимость

90% отечественных деталей

Сиденья-полуторки - новый пунктик у производителей пассажирского транспорта. Эти места предусмотрели для мам с детьми, грузных людей или пассажиров с сумками.

Сиденья-полуторки - новый пунктик у производителей пассажирского транспорта. Эти места предусмотрели для мам с детьми, грузных людей или пассажиров с сумками.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Интересно, что новенькие автобусы и электробусы начали вводить новые стандарты комфорта для пассажиров. Теперь удобства – не только в низком поле, системе климат-контроля и условиях для маломобильных граждан. В новые образцы внедряют кресла-полуторки – как будто два небольших сиденья слились в одно. По словам разработчиков, такие места предусмотрели для мам с маленькими детьми, для грузных людей и для людей с увесистыми сумками.

О стоящих в поездке пассажирах заботятся все больше: для них в зоне накопительной площадки есть подушки под поясницу, чтобы поудобнее и помягче опереться. Сами площадки расширяют - поместятся и велосипеды, и коляски.

О стоящих в поездке пассажирах заботятся все больше: для них в зоне накопительной площадки есть подушки под поясницу, чтобы поудобнее и помягче опереться. Сами площадки расширяют - поместятся и велосипеды, и коляски.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Кое-где появляются модернизированные подпорки под спину: подушки под поясницу для стоящих пассажиров делают удобным уголком в зоне накопительной площадки. Сами площадки для велосипедов и колясок стали шире, их снабдили кнопкой «оповещение водителя».

Самая интересная новинка транспорта - теплый пол! Регулировать температуру пола будет водитель. Вот это технологии!

Самая интересная новинка транспорта - теплый пол! Регулировать температуру пола будет водитель. Вот это технологии!

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

А на водительской панели теперь можно не только включать печки и кондиционеры, но и подогревать пол! Кнопка «теплый пол» становится обязательным элементом современного пассажирского транспорта.

А ЧТО ЕЩЕ?

Были на фестивале уже знакомые петербуржцам «лица»: новейшие трамваи «Богатырь», «Витязь» и «Невский». Первые два давно разъезжают по городу, а третий запустили работать на маршрут от закрывшейся «Ладожской» до станций «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского».

На фестиваль заглянул ретро-трамвай, все интерьеры - в дереве. Пассажиры (и большие, и маленькие) явно довольны.

На фестиваль заглянул ретро-трамвай, все интерьеры - в дереве. Пассажиры (и большие, и маленькие) явно довольны.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Впервые в гости на фестиваль приехал туристический трамвай «Американка». Сделанный в ретро-стиле, он возит туристов по красивому историческому маршруту на Васильевском острове. В этот раз поностальгировать в интерьерах вагона ЛМ-33 смогли все желающие. Деревянные скамейки, отделка салона и даже раздвижные двери ассоциируются с атмосферой былого века.

"Американку" сделали по образу вагона ЛМ-33. Воссозданный трамвайчик курсирует по специальному туристическому маршруту.

"Американку" сделали по образу вагона ЛМ-33. Воссозданный трамвайчик курсирует по специальному туристическому маршруту.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Не обошлось без роскошного «Москвича», который уже вырос из опытного образца в массовое производство. Красавец на электродвигателе с панорамным окном на потолке стоит 3,5 млн рублей, его классический вариант – 1,9 млн рублей. Матерые автомобилисты, приседая на водительское сиденье, уважительно цокали языком. Видно, показатель!