Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics
Общество30 января 2024 13:46

Российские компании стали производить виски в Китае

Первая партия уже распределена по каналам дистрибуции
Опустевшую нишу импортного виски стали занимать новые игроки. Фото: freepik.com.

Опустевшую нишу импортного виски стали занимать новые игроки. Фото: freepik.com.

С 90-х годов российский рынок крепких алкогольных напитков существенно вырос. Например, рядом с привычной водкой и коньяком на полках появился виски. Конечно, чрезмерное употребление вредит здоровью, однако с тех пор популярность этого дистиллята только росла. В наше время уход некоторых известных алкогольных брендов привел к тому, что опустевшую нишу импортного виски стали занимать новые игроки из азиатских стран. А недавно стало известно, что отечественные компании и вовсе начали выпускать виски под собственным брендом в КНР для российского рынка.

После геополитических изменений в мире любители импортного виски в России столкнулись с проблемой: цены на бутылки от известных брендов существенно выросли, а некоторые и вовсе исчезли с полок. Кто-то, закусив губу, продолжил покупать знакомые марки втридорога, а другие стали искать достойную замену. На помощь быстро подтянулись азиатские страны, прежде всего, Китай. По данным «Ъ», за период с января по ноябрь 2023 года в Россию было импортировано более 380 тысяч литров виски из КНР. Это сравнимо с объемом ввоза из Испании и Японии - по 400 тысяч литров в каждом случае. В результате в январе - ноябре 2023 года продажи виски в России выросли на 9,5% в объеме и на 4,5% в деньгах год к году.

Однако, некоторое российские алкогольные компании не просто закупают китайские марки, а запускают собственные новые бренды виски на заводах в КНР и импортируют их в Россию. О подобной стратегии уже сообщила петербургская компания Ladoga. Первая партия объемом 16 тысяч бутылок ввезена и уже частично распределена по каналам дистрибуции. Сотрудничество идет по схеме контрактного розлива на условиях предоплаты, также одновременно ведутся переговоры о паритетных инвестициях.

- Существующие бренды виски в КНР не устраивали нас по качеству или доступным объемам, - отметил президент Ladoga Вениамин Гарбар. - Пока сегмент китайского виски в мире и в России развит слабо, все марки в одинаковых условиях, поэтому было решено делать ставку на собственный бренд. В результате мы планируем занять 25% сегмента китайского виски в нашей стране в общем объеме.

При этом, эксперты рынка отметили, что при контрактном разливе заказчик получает не только лучшую цену, но и связанные с продажами риски, а также затраты на продвижение.

Помимо Китая, в стране также растет импорт виски из Индии. А многие ставят на увеличение выпуска российских марок напитка. Дело в том, что себестоимость местного розлива и производства собственного зернового виски, гораздо ниже, чем на любой иностранной площадке.