Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+1°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
1 февраля 2024 14:27

Старейший аэроклуб для детей-инвалидов в Бычьем Поле лишился взлетно-посадочной полосы

Смольный разбирается, почему детский авиаклуб остановил работу после конфликта с известной фирмой
Из-за соседей по аэродрому детский клуб не может работать. Фото: Ольга Симусева

Из-за соседей по аэродрому детский клуб не может работать. Фото: Ольга Симусева

В Кронштадте развивается скандал вокруг аэродрома Бычье Поле. С 60-х годов здесь действует аэроклуб «Дельфин» и одноименное конструкторское бюро, где разрабатывают легкомоторные самолеты, а теперь еще и БПЛА. В последние месяцы у авиаторов конфликт с группой «Хели-драйв» - фирмой, развивающей в Петербурге санитарную авиацию. О ситуации spb.kp.ru рассказала руководитель АНО «Твой полет» Ольга Симусева, которая занимается благотворительными полетами для детей с тяжелыми заболеваниями и детей мобилизованных.

- С 2016 года наша команда организовала занятия и полеты для более чем 150 детей с ограниченными возможностями здоровья. Один из наших партнеров - детский хоспис. Его подопечные могли испытать радость полета, но сейчас эта работа поставлена на паузу, - говорит Ольга Симусева. - Мы не можем набирать детей в группы для занятий авиационным делом, проводить индивидуальные благотворительные полеты. Все из-за соседства с компанией «Хели-аэро», которая несколько лет назад получила в аренду часть территории аэродрома и землю под взлетно-посадочной полосой. Мы не знаем, сможем ли взлететь, не сорвутся ли занятия. Работать с детьми в этих условиях невозможно.

В клубе с детьми занимаются с 2016 года. Фото: Ольга Симусева

В клубе с детьми занимаются с 2016 года. Фото: Ольга Симусева

По словам Ольги, чтобы привезти детей к своей территории, приходится ругаться с сотрудниками «Хели-аэро», которые обещают перекупить их часть взлетно-посадочной полосы. А еще, по словам представителей «Твоего полета», при уборке скидывают снег на их долю аэродрома.

- Везде сообщалось, что на Бычьем Поле будет санитарная авиация, но мы ее ни разу не видели. Мы не против, чтобы тут был кто-то еще, кроме нас, но нужно договориться и использовать взлетную полосу совместно. Каждый будет заниматься своим делом, мы же им не конкуренты, - разводит руками Ольга.

Spb.kp.ru задала вопрос руководству вертолетной компании: почему авиаторы не могут жить мирно? Гендиректор «Хели-аэро» Иван Яценко ответил, что за безопасность полетов на Бычьем Поле отвечает его фирма, поэтому именно она и решает, кому летать, а кому нет.

- Посадочная площадка расположена на земельных участках, арендуемых у города нашей компанией, - говорится в ответе. - В аэронавигационном паспорте указано, что мы - единственный владелец площадки и любое использование должно быть согласовано с нами. Мы никогда не заключали договоров на совместное использование с АНО «Твой полет» или другими организациями, поэтому слова, что мы мешаем кому-то использовать взлетно-посадочную полосу, считаем необоснованными, так как у нас есть исключительное право на принятие решения о полетах.

Что касается медицинских вертолетов, то в компании отметили, что Бычье Поле используется как «дополнительная стратегическая база» санитарной авиации и место для подготовки кадров, отработки навыков пилотов.

Для детей с ОВЗ организуются бесплатные полеты. Фото: Ольга Симусева

Для детей с ОВЗ организуются бесплатные полеты. Фото: Ольга Симусева

ВОПРОС - РЕБРОМ

Кто разберется в ситуации?

Общественники написали письма в Госдуму и правительство Петербурга, так как земля под аэродромом принадлежит городу. Из Смольного уже ответили, что материалы переданы в Комитет имущественных отношений, который разбирается в ситуации. «Комсомолка» проследит за развитием событий.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.