На бывшем заводе Hyundai в Петербурге во II квартале 2024 года запустят серийное производство авто.
Фото: Олег ЗОЛОТО
Петербург понемногу возвращает себе титул столицы автопрома. Или если не столицы, то точно не периферии. Вот и бывший завод Hyundai, расположенный недалеко от Левашово, после двух лет простоя из-за трудностей с поставкой комплектующих и уходом головной компании из России снова заработал в начале января. Пока что специалисты приступили к обучению персонала и обслуживанию оборудования. Конвейер запускать не стали. Потому что непонятно было: с чем его запускать? Южнокорейские машины собирать уже нельзя, а новых как будто и нет.
Теперь стало понятно, когда на заводе наладят серийное производство. Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
- Производить серийные автомобили начнут уже со второго квартала текущего года. Поэтому мы рассчитываем, что это будет уже в ближайшее время, - отметил он в интервью на телеканале «Россия».
При этом вице-премьер не стал уточнять, под каким брендом с конвейера предприятия сойдут машины. Среди вариантов: китайский GAC или торговая марка Solaris - раньше так называлась одна из доступных моделей Hyundai.
Все это стало возможным после того, как с 31 января собственником 100 процентов долей ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», которой и принадлежит завод, стала компания «Арт-Финанс». А вот корейские «Хендэ Мотор Компани» и «Киа Корпорейшн» из состава учредителей вышли.
Теперь на заводе прорабатывают несколько вариантов, как запустить производство. Однако инсайдеры намекают, что сначала «довыпустят» то, что осталось на складах в виде деталей. То есть фактически старые Kia и Hyundai, но, может быть, под другими, китайскими шильдиками. Юридически процесс нужно подготовить. Видимо, этим сейчас юристы и занимаются.
Инсайды же свидетельствуют, что к запуску все готово.
«План на ближайшие полтора года - 70 тысяч автомобилей. На это количество имеются наборы компонентов. Каких-то чуть меньше, каких-то можно наделать. Но в целом 70 тысяч машин должны выпустить. Может быть, придется докупить незначительное количество комплектующих в Казахстане» - так оценивают ситуацию эксперты телеграм-канала «Русский автомобиль».
КОНКРЕТНО
А КАК ДЕЛА У ДРУГИХ ЗАВОДОВ?
Бывшее предприятие Nissan теперь называется «Санкт-Петербург». Там уже собирают Lada X-Cross, однако автомобили копятся на производственных площадках, а не в автосалонах - мешают санкции, наложенные на АвтоВАЗ. Автозавод «Тойота Мотор» японской компании Toyota в поселке Шушары выкупило ФГУП «НАМИ», подведомственное Минпромторгу. На площадке собираются выпускать электромобили E-Neva, впрочем, конкретных планов пока нет.
Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Схема красивая, но чудес не бывает»: Смогут ли Hyundai и Kia вернуться в Петербург под китайским брендом
Завод Hyundai после закрытия в Петербурге получил убыток в 18 млрд рублей (подробнее)
Завод Hyundai перезапустил сборку моделей Rio и Solaris в Петербурге
С 9 по 19 января на предприятии планируют выпускать по пять машин в день (подробнее)