Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+3°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
5 февраля 2024 14:55

Почему «Метрострой Северной Столицы» судится со Смольным и скажется ли это на пассажирах

Комстрой Петербурга пообещал сдать три станции метро в 2024 году
Узнали, зачем «Метрострой Северной столицы» требует деньги от Смольного.

Узнали, зачем «Метрострой Северной столицы» требует деньги от Смольного.

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

«Милые бранятся, только тешатся» - именно эта пословица вспоминается, глядя на отношения между «Метростроем Северной Столицы» и комитетами Смольного. Главный и единственный метростроитель нашего города ушел от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры к Комстрою и теперь через суд предъявляет требования своему «бывшему». Поданы иски почти на 9 миллиардов рублей! Для сравнения: строительство всей «СКА Арены» обошлось примерно в 40 миллиардов.

- Предметом требований является корректировка части договорной документации и возмещение определенной стоимости затрат, - загадочно сказали spb.kp.ru в пресс-службе компании. - Конкретное содержание исков - внутренняя конфиденциальная информация компании.

КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ

КРТИ тоже отказывается комментировать эти иски: «Суд разберется». А между тем ситуация в отношениях с метро действительно запутанная. Напомним, в 2021 году АО «Метрострой Северной Столицы» - совместное предприятие правительства города и группы ВТБ - пришло на смену обанкротившемуся ОАО «Метрострой». Тогда же у банков были выкуплены долги компании, то есть «Метрострой» теперь стал должником «Метростроя Северной Столицы». Нельзя сказать, что новая компания стартовала с места в карьер. Мешали все те же долги и устаревшая техника, оставшаяся в наследство. Кроме того, новый метростроитель несколько раз менял у себя гендиректоров - недавно остановились на Дмитрии Васильеве. Теперь же сменился и комитет, курирующий деятельность компании.

- Понимаете, внутри Смольного не один распорядитель средств, и каждый из них отвечает только за свои деньги, - разъяснял ситуацию председатель Алексей Цивилев в эфире программы «Пять углов» на Радио «Комсомольская правда в Петербурге» (92,0 FM). - По сути, компания просто решает вопросы со своим прошлым заказчиком - КРТИ. То есть со стороны «Метростроя» был некий денежный запрос к Смольному, но тот решил не брать на себя эту ответственность, ведь у чиновников, возглавляющих подведомственные комитеты, большие риски: вот подписал не туда девять миллионов, тебе потом скажут, мол, неправильно поступил и компенсируй теперь эту сумму. Поэтому сейчас есть такая практика: чтобы не брать на себя ответственность за подписание крупных сумм, говорят «идите в суд».

Интересно, что в прошлом году эксперты оценивали долг предыдущего городского метростроителя в 8 миллиардов рублей, которые у банков выкупил новый метростроитель. Так что есть версия, что именно эту сумму и пытается компания отсудить у КРТИ.

ЧТО БУДЕТ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ МЕТРО?

В самом Комитете по строительству нам сказали, что с «Метростроем Северной Столицы» еще только притираются друг к другу. Идет передача дел - в общем, все непросто.

- Там многомиллиардные, как вы понимаете, контракты, документы, - сообщили в пресс-службе. – Прием всего этого займет не одну неделю. Но главная наша задача - в любом случае уложиться в указанные сроки строительства.

А сроки - это самое интересное. Ведь именно на 2024-й год город запланировал открытие сразу нескольких станций. Такого в наших краях не было уже давно.

- В 2024-м планируют открыть три новые станции: «Путиловскую», «Казаковскую» и «Горный институт». И у меня есть уверенность, что все получится, - обнадеживает Цивилев. - Все-таки Комстрой занимается строительством важных соцобъектов - больниц, детских садов - и не выбивается из графика.

КСТАТИ

В декабре прошлого года Октябрьский районный суд назначил запрет определенных действий для экс-председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрея Левакина и бывшего гендиректора «Метростроя Северной столицы» Владимира Шмидта. Им запрещено покидать город, общаться с участниками дела, действующими и бывшими сотрудниками этих организаций.

Поводом для расследования стали невостребованные работы по строительству пересадочного узла между станциями метро «Путиловская» и «Кировский завод» в 2022 году. Там начали стройку, несмотря на отрицательное заключение госэкспертизы на проект, «поскольку хотели создать видимость выполнения сроков». В итоге стройку остановили, а саму площадку вернули в первоначальное состояние. Правоохранители оценивают ущерб примерно в 60 миллионов рублей.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.