Дворникам повысили зарплату в 2024 году.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Снег и лед – главная головная боль горожан и чиновников зимой. Пешеходы страдают на скользких тротуарах, водители буксуют на дорогах и играют в «Царя горы» на парковке. А чиновники бросают в бой тысячи дворников и сотни тракторов. Но довольных ситуацией еще надо поискать. Вице-губернатор Петербурга Евгений Разумишкин отчитался перед депутатами ЗакСа о том, как город справляется с этой работой.
По данным Евгения Разумишкина, город близок к тому, чтобы закрыть все вакансии дворников и трактористов. Но рабочих рук все равно не хватает.
- Мы ощущаем кадровый дефицит, штат дворников укомплектован на 90%, механизаторов – чуть больше 80%, - рассказал вице-губернатор. – С учетом сотрудников управляющий компаний, за уборку дворов и тротуаров отвечает 8702 дворника. Еще около 1000 работников ручного труда есть у дорожных предприятий, которые отвечают за уборку на магистралях.
С 1 января бойцам снежного фронта повысили зарплату. Средний доход дворника теперь – 55 тысяч рублей, механизатора – 82 000. В дни после сильных снегопадов они могут брать сверхурочную работу и получать дополнительный доход.
Все дело в организации процесса. По данным Разумишкина, больше всего вопросов к управляющим компаниям и, особенно, к частным, которые ответственны примерно за треть придомовых территорий в Петербурге.
- Проблема в том, что часто дворники в этих организациях есть, но работают на не полный день, - говорит чиновник. - Все дело в грамотном распределении рабочей силы. В городских организациях мы запустили обучение мастеров и начальников участков, которые и должны оперативно решать, куда направить дворников и как распределить эти ресурсы. Районы поделены на участки, для каждого определены маршрутные карты, сейчас мы изучаем эффективность этих маршрутов вместе со специалистами Росатома.
Эффективность уборки дворов теперь проверяет Росатом.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
В прошлом году для очистки тротуаров и дворов город закупил около 200 единиц тяжелой техники и 1000 единиц навесного оборудования, которое применяется в разные сезоны. Еще куплено около 1000 мини-тракторов и погрузчиков для маневрирования по узким дворам и проездам. В прошлом году по городу создали 55 баз, где содержится и ремонтируется эта техника.
На уборку или обработку дорог ежедневно выходит около 1000 машин.
Да. Смольный постепенно заменяет парк иностранной техники на белорусскую и российскую. Все дело в санкциях и проблемах с поставками запчастей.
- Техника эксплуатируется в жестких условиях, ломается. А ждать запчасти на условный «Мерседес», какой бы он ни был многофункциональный и эффективный, мы не можем, - сообщил Разумишкин. - Поэтому должна работать преимущественно питерская и белорусская техника.
Дорожную технику решили заменить на отечественную
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Бессмертный спор, чем посыпать тротуары: песком или солью. Последняя вызывает тревогу у горожан, ведь это не экологично, снег сваливают на газоны, которые весной принимают на себя химический удар. Но с точки зрения безопасности другого варианта у нас нет. Реагенты на основе соли – самый эффективный способ убрать скользкую корку.
- Эффективность реагентов неоспорима. Важно, чтобы это применялось по погоде, - подчеркнул Евгений Разумишкин. – К песку тоже есть вопросы, весной его нужно убирать, и это требует денег и тех же дворников. Поэтому песок применяется в парках. Тут нужен разумный баланс.
В 2023 году оказалось, что ответственных за платные парковки практически нет. И автомобилистов это бесит: платишь за стоянку, а на нее не попасть из-за снежных гор. Вице-губернатор признал, проблема такая есть и Смольный над ней думает.
- Во-первых, мы пережили два залповых снегопада, когда выпало по 15 см снега, - сообщил чиновник. – Просто физически невозможно это убрать быстро, в то время когда предприятия испытывают нехватку рук. Перед этой зимой было решено, что платными парковками будет заниматься привлеченная мобильная бригада. Они с этой задачей не совсем справились, хотя парковки очищаются. Сейчас мы прорабатываем ряд идей, чтобы решить эту проблему. В том числе и парковку по четным и нечетным дням на разных сторонах улицы, чтобы давать временное окно для уборки снега.
Дворников и механизаторов Петербургу по прежнему не хватает.
Фото: Артем КИЛЬКИН (архив)
В старой части Петербурга 14 тысяч зданий, чьи крыши нужно регулярно убирать. А 5,5 тысячи из них считаются опасными и за ними следят особенно пристально.
- Более качественная зачистка крыш в этом году способствовала снижению опасности, - сообщил Разумишкин, - здесь важна безопасность и работников, и пешеходов. Все упирается в работу с владельцами зданий. Этой зимой впервые за наледью на кровлях следили с помощью нейросети, которая выписала 11 штрафов на общую сумму 750 тысяч рублей.
КСТАТИ
Эта зима стала рекордной
Этот снежный сезон еще не закончился, а уже выпало 143 см осадков. В прошлом году с неба упало только 114 см. К середине февраля с улиц Петербурга вывезли 2,5 млн кубометров снега. А в прошлом году за всю зиму – только 1,2 млн кубов.
Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.