Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+26°
Boom metrics
Общество15 февраля 2024 15:33

На реконструкцию «Фрунзенской» уйдет 10 млрд рублей. Как изменится внешний вид станции и когда ее закроют для пассажиров

Станцию метро «Фрунзенская» могут закрыть до 2027 года на время реконструкции
"Фрунзенская" скоро преобразится. Фото: "Архитектурное Бюро А.С.+"

"Фрунзенская" скоро преобразится. Фото: "Архитектурное Бюро А.С.+"

В ближайшие пять лет на капремонт и реконструкцию поочередно закроют шесть станций метро на синей ветке: «Озерки», «Удельную», «Технологический институт», «Электросилу», «Парк Победы» и «Фрунзенскую». Последняя трансформируется круче остальных. Одноэтажное здание станции 1961 года полностью перестроят: в высоту оно вырастет до семи этажей. Но что еще важнее - тут будет базироваться первый в городе единый диспетчерский центр подземки. Смольный готов выложить за этот размах ни много ни мало 9,4 миллиарда рублей! Уже и подрядчиков начали искать.

Проектировкой занималось ООО «Архитектурное бюро А.С.+».

«Фасады здания решены в контексте застройки Московского проспекта 40-50-х годов XX века, - подчеркивает компания на своем сайте, - но в тоже время композиционные приемы отражают симбиоз исторической архитектуры и современной эстетики».

Внутри вестибюля создадут единый диспетчерский центр подземки. Фото: "Архитектурное Бюро А.С.+"

Внутри вестибюля создадут единый диспетчерский центр подземки. Фото: "Архитектурное Бюро А.С.+"

Облицовка здания будет из бежевого известняка. Это близко к эстетике Ноя Троцкого, Якова Лукина, Сергея Сперанского - крупнейших ленинградских архитекторов и авторов ключевых советских зданий в нашем городе.

Сейчас для реализации всего задуманного Петербургский метрополитен ищет подрядчика. Грандиозные работы планируют завершить за пять лет - к январю 2029 года. Проведут их в два этапа.

До января 2027 года рассчитывают сделать реконструкцию вестибюля и наклонного тоннеля с полной заменой эскалаторов, а также основные конструкции будущего диспетчерского центра. До 2029-го - оснастить центр всей необходимой инженерно-технической инфраструктурой.

Судя по всему, закроют «Фрунзенскую» на время первого этапа работ - то есть с момента подписания контракта до 15 января 2027 года. К счастью, власти обещают, что все станции второй линии, которые стоят в плане на капремонт и реконструкцию, одновременно закрывать не будут. Иначе на и без того загруженной синей ветке будет коллапс.

Некоторые интерьеры будут напоминать космические. Фото: "Архитектурное Бюро А.С.+"

Некоторые интерьеры будут напоминать космические. Фото: "Архитектурное Бюро А.С.+"

К слову, в последнее время район «Фрунзенской» активно застраивается - новые ЖК растут как грибы. На время реконструкции живущим здесь придется пользоваться другими станциями. Ближайшая на той же ветке - «Технологический институт», до нее около 15 минут пешком. В 20 минутах - «Балтийская», что на красной ветке, и в получасе - «Обводный канал» на фиолетовой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

14 февраля запустили проходческий щит КТ-1 для продолжения Красносельско-Калининской линии метро от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная». Щит пройдет четыре станции на новом участке линии: «Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Каретную». Это порядка семи километров.

Все это часть работ над проходкой двух новых тоннелей Красносельско-Калининской линии. В декабре пошел первый щит, второй будет идти параллельно, что должно значительно ускорить проходку. В сентябре планируют запустить еще один щит. Всего на строительстве этой линии их будет четыре.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.