Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество27 октября 2023 11:24

Строительство КАД-2 в Петербурге может затянуться до 2035 года

В Петербург приехал вице-премьер Марат Хуснуллин и рассмотрел предложенную трассировку будущей дороги
142-километровую КАД активно строили с 1998 года

142-километровую КАД активно строили с 1998 года

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

КАД-2 – так дорога называется неофициально. А в государственных документах она фигурирует как «Дальний транспортный обход Петербурга». Но как не назови – суть одна. Ее главное предназначение – разгрузить кольцевую автодорогу, которая проектировалась в начале девяностых и замкнулась в двухтысячные. С тех пор она почти дошла до предела своих возможностей. Пробки на ней не редкость, особенно в те замечательные периоды, когда там начинают латать дорожное покрытие.

МОСТ ЧЕРЕЗ НЕВУ БУДЕТ. А ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ - НЕТ

КАД-2 имеет богатую историю. Еще двенадцать лет назад губернатор Петербурга Валентина Матвиенко говорила, что ее построят к 2020-му. Но не срослось. Изначально ее хотели прокладывать по бывшей «бетонке», так называли дорогу на юге города, построенную для военных нужд - она удобно соединяла разные воинские части. Но потом от этих планов отказались. «Бетонку», кстати, модернизировали, вероятно, она станет заменителем КАД-2, которая, скорее всего, будет платной, а ее по закону нельзя делать такой без бесплатного дублера.

Трасса пройдет от Дороги жизни во Всеволожском районе через поселок имени Свердлова до деревни Маслово на берегу Невы. Там построят мост, который соединит деревню с Отрадным. Дальше строители повернут в сторону Московского шоссе. После присоединения этой магистрали к КАД-2 большинство транзитного потока сможет успешно объезжать город на дальних подступах. Для фуры, идущей из Москвы в порт Выборга будет удобно повернуть на право и поехать по новой дороге, а не стоять в пробках на старой кольцевой. А оставшийся южный участок до Нарвского шоссе и северный до новой «Скандинавии» построят уже на следующих этапах.

Еще один нюанс: магистраль будет не совсем кольцевой. Строить еще одну дамбу через Финский залив, а уж тем более тоннель никто не будет – это слишком дорого и бессмысленно. Поэтому правильно называть КАД-2 – дуговой автомобильной дорогой. Но звучит, согласитесь, не очень.

ПОСЛЕ ТРИДЦАТОГО ГОДА

Кроме трассировки стали более понятны и сроки строительства. Затягивать процесс в правительстве не собираются. По крайней мере, на этом этапе.

- Если мы беремся за подобный объект, то он должен строиться не более трех лет. Так что после того, как финансово-организационную схему обсудим, подготовим документацию, объявим сроки, и после того, как срок будет объявлен, в течение трех лет объект будет построен, - рассказал вице-премьер.

В отличие от КАД, КАД-2 будет не совсем кольцевой.

В отличие от КАД, КАД-2 будет не совсем кольцевой.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Слова Хуснуллина не означают, что по новой дороге с ветерком мы покатимся уже в 2026-м. Согласование финансовых схем, а главное разработка проекта, включающая в себя и выкуп каких-то земель, может занять даже более существенное время, чем сама стройка. Поэтому эксперты, размышляя об объездной трассе, говорят расплывчато: «После 2030 года». Более-менее реалистичным считают 2032-й. Впрочем, нужно понимать, что сразу всю новую магистраль открывать не будут, а разобьют процесс на несколько этапов, как это происходит с уже строящейся в Петербурге широтной магистралью. Последние этапы, скорее всего, будут завершать уже к 2035 году. А, может, и еще позже, если что-то пойдет не по плану.

Для сравнения, 142-километровую КАД активно строили с 1998 года (это если не считать временной дороги по недостроенной дамбе – ее запустили еще в восьмидесятые). А окончательно сомкнули кольцо в 2011-м.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Транспортный эксперт Владимир Валдин: «Трасса перехватит часть транзита»

- КАД действительно превратился во внутригородскую улицу – спасибо застройщикам. Потоки машин становятся все больше, КАД расширять бесконечно невозможно, да и бессмысленно. Поэтому новая кольцевая действительно перехватит часть транзита из Карелии и Мурманской области и поспособствует разгрузки части городских дорог.

КОНКРЕТНО

Что еще обсуждали на совещании по развитию транспортной системы города?

Строительство Широтной магистрали скоростного движения. Это ответвление от ЗСД на восток находится на первом этапе – скоро появится развязка с Витебским проспектом, а в будущем – и мост через Неву.

Возведение пяти новых путепроводов через железнодорожные пути, а также строительство железнодорожного обхода Петербурга, который позволит разгрузить линии внутри Северной столицы и запустить городскую электричку по подобию Москвы.

Обновление подвижного состава городского электротранспорта. Уже закуплено 344 трамвая и 395 троллейбусов, будут и другие пополнения. В том числе, 950 вагонов «Балтиец» для метрополитена.