Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-4°
Boom metrics
Общество8 ноября 2023 9:35

«Рынок кибербезопасности и киберуслуг растет на 12-15% ежегодно»: Эксперт рассказал о будущем индустрии информационных технологий

Разбираемся во всех тонкостях с ведущим специалистом по продажам в IT-сфере
Алексей Васильев. Фото: личный архив.

Алексей Васильев. Фото: личный архив.

Что нужно для успеха любого IT-проекта? Не только оригинальная идея и команда талантливых разработчиков, но и грамотное позиционирование и стратегия продажи своего продукта потенциальным клиентам. Как сделать так, чтобы ваш стартап заметили и как найти крупного покупателя? На эти и другие вопросы ответил ведущий специалист по продажам в IT-сфере Алексей Васильев.

- Почему вы выбрали IT-сферу делом вашей жизни?

- Это был долгий путь! В самом начале мне было важно зацепиться за любое место и желательно в компании, которая работает со странами Европы и США. У меня это получилось, но сперва я работал в компании, которая производила топливные датчики. После этого я проработал полтора года в одной из крупнейших логистических компаний, и уже только после этого я смог перейти в IT-сферу.

- В вашем аккаунте в LinkedIn указано, что вы Solution Adviser. Что это значит?

- Да, все верно. Если говорить проще, то Solution Adviser - это роль, которая объединяет в себе как специалиста в отрасли, так и эксперта по реализации. Я бы назвал это следующим этапом в развитии своей карьеры.

- Как вам кажется, сегодня чтобы представлять высокотехнологичные продукты инвесторам и клиентам нужны какие-то уникальные навыки и знания?

- Говоря откровенно, не думаю. К примеру, многие из моих коллег пришли в IT из логистики, финансового и строительного сектора. Мне кажется, что главное в этом деле не в том, какой у вас опыт за плечами, а ваша стрессоустойчивость, способность быстро обучаться и правильно общаться с людьми. Особенно важный фактор - это высокий уровень владения английским языком. Без него общение вообще может не состояться.

- Какие особенности продвижения IT-продуктов существуют в разных точках земли?

- Работать с азиатскими регионами значительно сложнее в виду нескольких факторов: низкая платежеспособность, разница в культурном контексте и слишком длительный период согласований. Работать же с американскими или европейскими клиентами гораздо быстрее, приятнее и прибыльнее. Разумеется, что есть и исключения.

- Вы говорили, что вы работаете в сфере кибербезопасности и кастомной разработки корпоративных решений для крупного бизнеса. Расскажите для непосвященных, что же это такое?

- Если просто, то кибербезопасность - это набор средств и практик, которые используются компанией или отдельным человеком для предотвращения возможным кибератак, взломов и утечек данных. Данная ниша очень быстро растет и уже сейчас мировой рынок кибербезопасности оценивается в 350-450 миллиардов долларов. Большинство компаний обращаются за помощью уже с какими-то подозрениями или сомнениями в своей системе безопасности, либо уже после того как хакеры сумели провести успешную кибератаку. Первом шагом практически всегда является проведение аудита безопасности и так называемого теста на проникновение. Существуют разные типы подобных тестов, но суть сводится к тому, что мои сотрудники из отдела кибербезопасности, взламывают систему защиты, обнаруживают слабые места и уже после этого принимаются решения о том или ином способе устранения подобных брешей в системе клиента. Данная ниша является одной из самых интересных, т.к. ежедневно появляются новые виды угроз и злоумышленники постоянно придумывают новые методы для нанесения своих атак.

Что касается разработки корпоративных решений для бизнеса, то здесь все чуть проще. Как правило существующие на рынке продукты, такие как CRM-системы, ERP-решения, различные порталы и приложения не способны на 100% удовлетворить клиента. В них всегда что-то нужно доделывать и дорабатывать, а это стоит больших денег и что еще более важно, все эти готовые решения продаются по подписке. К примеру, использование более-менее надежной CRM системой будет обходиться компании в 100 долларов в месяца за одного сотрудника. Предположим, что у компании таких сотрудников 100 человек. В таком случае, компания должна будет платить только за лицензии около 10 000 долларов ежемесячно, или около 120 000 долларов ежегодно. Многие компании не готовы с этим мериться, и тут им на помощь приходит кастомная разработка корпоративных решений. Если это крупная компания с размером штата сотрудников изменяющегося в тысячах, то в 90% случаях им будет проще и дешевле разработать IT-решение под себя, избавив себя от зависимости от поставщика услуг и ежегодных выплат за лицензии. Такие проекты очень интересны, так как один контракт обеспечивает работой на многие месяцы, а иногда и годы вперед. Также важно отметить, что за время реализации подобных проектов специалист намного глубже знакомится с бизнесом клиента, и если удается выстроить доверительные отношения, то такое партнерство всегда создает дополнительную возможность для реализации уже других инициатив и проектов в будущем.

- Как на ваш взгляд будет развиваться IT-индустрия в ближайшем будущем и какие продукты будут наиболее востребованы?

- Лично я ставлю на развитие услуг по кибербезопасности и на разработку специализированных решение под очень крупные компании. У моего прогноза есть несколько причин. Во-первых, рынок кибербезопасности и киберуслуг растет в среднем на 12-15% ежегодно, что делает его одним из наиболее перспективных, а так как компаний с действительно большим опытом данной нише не очень много, то и их цены на подобные услуги будут расти. Во-вторых, согласно регулярным опросам среди руководителей предприятий и организаций, проблемы кибербезопасности выходят на первый план и с каждым годом проблема становится лишь острее. Текущего количества компаний и специалистов в отрасти недостаточно, и по моему мнению подобная ситуация будет продолжаться еще несколько лет минимум. А говоря о кастомизированных решениях, то очевидно, что международный бизнес стремиться к укрупнению. Все больше компаний с оборотами в десятки миллиардов появляются на рынках и всем им нужно будет создать систему или решения под себя. Их постоянно меняющиеся бизнес процессы крайне трудно удовлетворить решениями из коробки, и таким корпорациям значительно проще иметь дело с одним доверенным партнером, который всегда будет с ними на связи и будет дорабатывать то или иное решение под их меняющиеся потребности. Мелкий и средний бизнес позволить себе такое не сможет, они будут пользоваться готовыми решениями и продолжать зависеть от таких компаний как Microsoft, Oracle, Amazon, IBM и другие. Но вот компании с оборотом от 1 миллиарда будут искать профессионалов, готовых построить им ту систему, которая бы их полностью устроила и которая дала бы им конкурентные преимущества.