Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-4°
Boom metrics
Общество13 ноября 2023 22:00

Масло на замену

В Санкт-Петербурге обсудили поиск альтернативы известным зарубежным брендам смазочных материалов

Выбрать подходящее масло с допусками от ведущих мировых автопроизводителей из представленных на рынке сегодня – настоящая головоломка.

Стоимость масел топовых брендов, завезенных по «серым схемам», запредельная, а проверить качество на соответствие заявляемому топ-уровню с помощью привычных сервисов и инструментов, увы, невозможно.

Поэтому не каждый автовладелец рискнет купить канистру с ставшей привычной за много лет этикеткой, под которой может быть все что угодно.

Альтернатива хорошо знакомым, но очень дорогими брендам - моторные масла и смазочные материалы как российских, так и зарубежных производителей, решившихся продолжать официальную работу на нашем рынке.

На днях в городе на Неве эксперты и специалисты автосервисов обсудили ситуацию на рынке моторных масел, а также продукцию, которая вполне сможет безболезненно заменить покинувшие Россию импортные бренды.

В нашем таксопарке более 1300 автомобилей, и для нас основной критерий выбора моторных масел – это их надежность, – отметил руководитель таксопарка «369» Илья Шипин. – Важно, чтобы смазочные материалы служили весь интервал до следующей замены. Моторные масла с актуальными допусками и одобрениями производителей сегодня крайне востребованы. Например, в нашем парке есть моторы Volkswagen с «507-ыми» допусками – такие масла сейчас сложно найти, только на специализированных СТО.

По мнению экспертов, разобраться в представленных на полках товарах непросто даже профессионалам, на протяжении многих лет занимающимся оптовой реализацией смазочных материалов или обслуживанием автомобилей, а простому автолюбителю - почти невозможно.

– Сегодня информации о представленных на рынке маслах у потребителей явно недостаточно, – заявил руководитель таксопарка «369» Илья Шипин. – Тем более, о качестве такой продукции. У многих сохранились стереотипы о качестве зарубежных продуктов ушедших из России брендов, и весомая часть наших водителей до сих пор зациклена на Shell Helix или Castrol Edge. В то время как от поставщиков мы узнали, что старые запасы таких масел давно иссякли, а стопроцентную гарантию качества продуктов из новых поставок никто не даст. Отвечать за свои продукты могут только те компании, которые официально остались работать в России, благо такие есть даже среди зарубежных брендов.

Два последних десятилетия многие ведущие мировые производители смазочных материалов локализуют выпуск своей продукции на российских блендинговых площадках, передавая опыт и рецептуры отечественным специалистам.

Например, в Калужской области в технопарке UPEC («Юнайтед Петрокемикалс» - прим. ред.) раньше официально выпускали продукцию под брендами Total, Castrol и Mobil, Valvoline и другие марки.

Этой осенью на площадке UPEC локализовали производство линейки масел Rolf Ultra. По своим физико-техническим характеристикам продукт сопоставим или превосходит флагманские продукты от мировых лидеров отрасли – Shell, Mobil, Castrol, Total. Это стало возможным за счет использования комбинации базовых масел с применением двух передовых мировых технологий, ранее не применяемых при производстве в РФ: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»). Доступ к европейским компонентам позволил производителю получить одобрения и допуски ведущих автопроизводителей, а также подтвердить соответствие стандартам API (American Petroleum Institute).

Несмотря на то, что не только зарубежные изготовители масел, но и автозаводы перестали поставлять продукцию в Россию, наличие актуальных допусков и одобрений все еще крайне востребовано потребителями. Такая документация подтверждает совместимость масел с двигателями и другими агрегатами конкретного производителя. К тому же, расход у «одобренных» масел как правило, минимален, а работа двигателя с ним – стабильная и надёжная.