Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-4°
Boom metrics
Общество17 ноября 2023 17:57

На Форуме объединенных культур в Петербурге обсудили как продвигать классическое искусство

Своим опытом поделились спикеры из Германии, Ирана, КНР, Таиланда, Монголии, Узбекистана, Таджикистана и России
На Форуме объединенных культур в Петербурге обсудили как продвигать классическое искусство. Фото: пресс-служба Tele2.

На Форуме объединенных культур в Петербурге обсудили как продвигать классическое искусство. Фото: пресс-служба Tele2.

В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в рамках Форума объединенных культур прошла масштабная панельная дискуссия на тему современных методов продвижения классического искусства. Своим опытом поделились спикеры из Германии, Ирана, КНР, Таиланда, Монголии, Узбекистана, Таджикистана и России.

Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки, рассказал, как активно внедряет различные инновации. Сейчас никого не удивить тем, что классическая институция ведет соцсети, но здесь телеграм-канал ведет собирательный образ смотрительницы - Антонина Ильинична, в качестве помощника-консультанта на сайте выступает чат-бот. Самое любопытное, что почувствовать себя композитором может даже человек без знания нотной грамоты и с помощью нейросети создать свою мелодию. В Узбекистане пошли другим путем, как рассказал директор музыкального театра-студии при Государственной консерватории Узбекистана Павел Бацких, с прошлого года умение играть хотя бы на одном музыкальном инструменте стало базовым в рамках стандартной школьной программы для всех детей страны.

Интересными инструментами взаимодействия с аудиторией и вовлечения в сферу культуры поделился Андрей Нестеров директор по стратегическому маркетингу компании Tele2. Среди них участие в таких проектах, как «Ночь музеев» и «Страна света», а также организация открытых летних кинотеатров и лекториев. Также абоненты имеют возможность получать скидки на билеты в Государственную академическую капеллу или Александринский театр и другие учреждения культуры. А в этом году люди обменивали непотраченные минуты на билеты в «Ночь музеев», а осенью на билеты в музеи семи городов страны: Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Красноярска и Тулы.

- Подобные активности побуждают к культурному досугу людей, которые редко бывают в театрах или музеях, а для кого-то становятся настоящим стимулом открыть для себя классическое искусство, - отметил Андрей Нестеров. - В этом году мы вышли на новый уровень масштабирования нашего культурного обмена и рады пригласить к сотрудничеству региональные культурные институции всей страны.

Фото: пресс-служба Tele2.

Фото: пресс-служба Tele2.

Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA поделился опытом популяризации классического искусства в ковид и организации онлайн-концертов. Крупнейшее в стране концертное агентство привлекало таких популярных артистов как Баста и Сплин, которые исполняли свои композиции на стихи Бродского, Есенина, Мандельштама. По мнению эксперта, такой формат донесения классического искусства в умы молодого поколения через кумиров, является наиболее эффективным. И конечно одним из путей популяризации Михаил видит перенос классической музыки на стадионы и большие арены.

Кстати, в этом вопросе семимильными шагами идут в Китае. Кристофер Чен, директор центра Инноваций университета Джеджанг показал, какое большое количество современных и вместительных концертных площадок построено и строится в Поднебесной.

Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель культурного центра «Сириус» привел в пример постановку оперы «Евгений Онегин» в Александринском театре. В ней совершенно нет классических декораций, только мультимедийные возможности. И это отличный пример того, как классическое искусство имплементируется с современными технологиями, что существенно повышает интерес аудитории.

Модератор панельной дискуссии, директор Государственной академической капеллы Ольга Хомова резюмировала итог встречи. Она отметила, что в рамках международного культурного форума участники обсудили, что музыка не имеет границ. И очень важно, что гости говорили о конкретных инструментах привлечения нового зрителя понятными для него методами и средствами. Важно, чтобы молодое поколение приходило в зал, просвещалось и принимало дар классической музыки, которым сегодня в избытке обладают наши и международные культурные институции.