Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Общество22 ноября 2023 10:00

Каким должно быть общение врача и пациента, чтобы всем было хорошо

Доверительные отношения между доктором и больным влияют на результат лечения не меньше, чем квалификация специалиста
На традиционном «Здоровом завтраке» Комсомолки говорили о том, какими должны быть отношения между врачом и пациентом.

На традиционном «Здоровом завтраке» Комсомолки говорили о том, какими должны быть отношения между врачом и пациентом.

Фото: Дмитрий ШТРАЙС

Пациенты нуждаются в помощи и хотят максимального внимания к себе и своей болезни. Врачи делают свою работу и испытывают огромную нагрузку. Как избежать недовольства и конфликтов? Эту важную и очень непростую тему обсудили на «Здоровом завтраке» от «Комсомолки».

Эксперты обсудили, как менять наше здравоохранение, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Эксперты обсудили, как менять наше здравоохранение, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Фото: Дмитрий ШТРАЙС

ДЕЛИКАТНАЯ ТЕМА

Пожалуй, самый яркий пример, как отношение медицинских работников может повлиять на результаты лечения, а то и на жизнь человека - это ситуация с ВИЧ-положительными пациентами.

- Многие люди, живущие с ВИЧ, знают о своем заболевании, но до специализированного центра не доходят из-за незнания, страха, боязни осуждения. А если доходят, то важно сделать так, чтобы они прошли регистратуру и дошли до врача, - рассказывает главный врач Петербургского центра СПИД Татьяна Виноградова. - Чтобы удержать пациента, сотрудники регистратуры должны проходить обучение, потому что это первый и один из самых важных этапов. Дальше уже задача врача выстроить общение так, чтобы пациент начал, а главное - продолжал лечение, которого нужно придерживаться всю жизнь.

Главный врач Петербургского центра СПИД Татьяна Виноградова.

Главный врач Петербургского центра СПИД Татьяна Виноградова.

Фото: Дмитрий ШТРАЙС

РАБОТА В ПОТОКЕ

Сложнее всего сохранять доброжелательность, когда поток пациентов очень большой. Из-за этого «хромает» репутация многих государственных учреждений.

- В многопрофильном стационаре можно сделать практически полное обследование в очень сжатые сроки. В итоге центры становятся заложниками ситуации, когда поток обращений огромен, и все силы направлены именно на оказание помощи. А вот общение персонала с пациентами - повод для жалоб, - рассказывает заведующий отделением скорой медицинской помощи Детской городской больницы № 1 Илья Богданов. - Конечно, в таком потоке сложно сохранить спокойствие и доброжелательность, но спорные ситуации постоянно разбираются и по итогу жалоб становится меньше.

Заведующий отделением скорой медицинской помощи Детской городской больницы № 1 Илья Богданов.

Заведующий отделением скорой медицинской помощи Детской городской больницы № 1 Илья Богданов.

Фото: Дмитрий ШТРАЙС

В НАДЕЖДЕ НА БРЕНД

Многие пациенты, чтобы избежать безразличия, а в некоторых случаях и хамства, выбирают известные клиники, которые славятся своим брендом. Но и в этом случае есть свои нюансы.

- Жалобы и недовольство у пациента возникают, когда полученный результат не соответствует позиционированию клиники. Поэтому очень важно обращать внимание не только на построение бренда, но и на то, что заложено в его основу, какой посыл он несет и как будет понят и воспринят людьми, - считает врач-стоматолог-хирург-имплантолог, собственник сети клиник «Фактор Улыбки» в Санкт-Петербурге и клиники Factorsmile в Дубае Олег Кущ.

Врач-стоматолог-хирург-имплантолог, собственник сети клиник «Фактор Улыбки» в Санкт-Петербурге и клиники Factorsmile в Дубае Олег Кущ.

Врач-стоматолог-хирург-имплантолог, собственник сети клиник «Фактор Улыбки» в Санкт-Петербурге и клиники Factorsmile в Дубае Олег Кущ.

Фото: Дмитрий ШТРАЙС

Кстати, петербургская медицина известна многими брендами, которые успели стать частью жизни города и его жителей. Но мало называться брендом, надо ему соответствовать.

- Если не подкреплять даже самый сильный бренд реальной работой и отзывами, очень сложно будет ему соответствовать. Например, у Мариинской больницы богатая история, ее знают, но развиваться, предлагать своим пациентам эксклюзивные услуги просто необходимо. Так же, как и иметь в своем составе не только звезд медицины, но и качественно, слажено работать всему медицинскому персоналу, - говорит заместитель главного врача по медицинской части, кандидат медицинских наук, доцент, врач анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории Мариинской больницы Александр Андреенко.

Заместитель главного врача по медицинской части, кандидат медицинских наук, доцент, врач анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории Мариинской больницы Александр Андреенко.

Заместитель главного врача по медицинской части, кандидат медицинских наук, доцент, врач анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории Мариинской больницы Александр Андреенко.

Фото: Дмитрий ШТРАЙС

МОЛОДОСТЬ И ОПЫТ НА БЛАГО ПАЦИЕНТА

Наши эксперты сошлись во мнении: молодые врачи сегодня лучше умеют общаться с пациентами и средним медицинским персоналом. Не только потому, что их этому учили. Мир изменился и высокий уровень сервиса, как в сфере обслуживания, так и в медицине, сегодня считается нормой. Молодежь это видит, понимает и внедряет в свою работу. Но у «возрастных» врачей больше опыта, многие пациенты выбирают именно врача, к которому они пойдут лечиться.

- Если говорить о том, что важнее, личный бренд врача или бренд клиник, то я считаю, что система всегда победит мастерство. Например, работу своих клиник я строю по этому принципу, используя регламенты, выстраивая процессы, обучая персонал. Большинство наших ведущих врачей пришли в клинику ассистентами, выросли у нас, они не просто знают наши основные принципы, а строят на них свою работу, - говорит Олег Кущ.

Сегодня вопросам коммуникации между врачом и пациентом уделяется все больше внимания, но пока это личные инициативы руководителей клиник и врачей. Изменения на уровне государства в этом направлении обязательно появятся, но на это потребуется время.

Реклама.ИП Журавкова Марина Олеговна