Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+18°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
3 июня 2024 16:12

«Неудобно, но ажиотажа нет»: Справился ли Петербург с закрытием «Удельной» и «Фрунзенской» на ремонт

После закрытия «Удельной» и «Фрунзенской» пассажиры хлынули на соседние станции
"Удельная" и "Фрунзенская" - а так ли плохо без вас?

"Удельная" и "Фрунзенская" - а так ли плохо без вас?

Фото: Юлия СТАЛИНА. Перейти в Фотобанк КП

SPB.KP.RU узнал, как в первый рабочий день петербуржцы принимали новую транспортную реальность после закрытия сразу двух станций синей ветки.

ТОЛПА СМЕНЯЕТ ТОЛПУ

Утром на площади у вестибюля «Удельной» безлюдно. Еще неделю назад перед входом пенсионерки продавали винтаж, разложив его на асфальте. Рядом шумел рынок с садоводами, предлагающими направо и налево рассаду и цветы. Вчера отсюда уехали даже электросамокаты! Да и волонтеры Комтранса заскучали.

- Мы стоим тут с 1 июня и не заметили, чтобы люди путались. Те, кто тут живет, и так знают, что станция закрыта, - признались ребята. - Так что 3 июня наш последний рабочий день.

Прощайте, самокаты и бабушки-торговцы.

Прощайте, самокаты и бабушки-торговцы.

Фото: Юлия СТАЛИНА. Перейти в Фотобанк КП

В нескольких метрах от «Удельной» железнодорожная станция, на которую прибыла очередная электричка. Уткнувшись в большой баннер «Станция закрыта на капитальный ремонт», приезжие промаршировали к автобусным остановкам.

С закрытием «Удельной» у пассажиров остается несколько вариантов передвижения: по земле и под ней. Есть две соседние станции - «Озерки» и «Пионерская», но до них нужно добраться, и тут тоже поможет автобус.

Для удобства продлили автобусы № 38 и 45 - на них можно доехать до «Пионерской», на № 85 - до «Комендантского проспекта», а на № 222 - до «Озерков». Также в Комтрансе объявили, что на маршрутах № 86, 93, 171, 45 и 222 и трамвайных рейсах № 20 и 21 добавили составы.

На автобусных остановках огромных толп нет.

На автобусных остановках огромных толп нет.

Фото: Юлия СТАЛИНА. Перейти в Фотобанк КП

В час пик на остановке в непосредственной близости от «Удельной» столпились люди. Многие, как рассказывали волонтеры, прибыли на электричке. Часть из них вернулась в город из сада, другая - из области. Итог один: забитые салоны автобусов, которые следуют в сторону «Пионерской».

- Неудобно тащиться, - ворчат пенсионерки, таща за собой сумку на колесиках.

Несмотря на это, поместились все. Лазурные прибывают на остановку с небольшим интервалом, так что одна толпа быстро сменяет другую.

Путь до «Пионерской» на автобусе занимает пятнадцать минут, но при условии, что на Коломяжском проспекте не будет пробки, а она там частенько собирается по утрам. Нам повезло добраться быстро. В самом метро людей чуть больше обычного, но в затылок никто не дышит, ожидать у турникетов тоже не приходится.

«АЖИОТАЖА НЕТ, СЛОЖНОСТИ ЕСТЬ»

На "Озерках" немноголюдно. Словно "Уделка" и не нужна.

На "Озерках" немноголюдно. Словно "Уделка" и не нужна.

Фото: Анна ГРЕНЬ. Перейти в Фотобанк КП

С закрытой «Фрунзенской» пассажиры закономерно поковыляли на соседние станции «Московские ворота», «Балтийская», «Обводный канал» и «Технологический институт». С последней, по словам вынужденного «переселенца» с «Фрунзенской» Максима, проблем не было:

- Время 7:45 - 8:00, но ажиотажа вообще нет. Я даже удивлен. Очередей ни на остановках, ни у метро не собралось, но и усиления маршрутов автобусов и троллейбусов не заметил. Шел пешком до «Технологического института», пятнадцать минут быстрым шагом, за это время приехал один 15-й, один 17-й троллейбус и два 225-х автобуса, хотя обещали каждые три минуты. Но, может, это пока первый день и еще не устаканилось, конечно…

- Я ехала где-то в девять десять - девять двадцать на автобусе № 50, который останавливается у «Фрунзенской». Людей не особо много было, все спокойно зашли. Но мне, конечно, стало неудобно добираться. Эти автобусы до «Садовой», куда мне теперь надо, приходится ждать. До «Балтийской» тоже надо ждать транспорт или идти пешком, но это долго, семнадцать - двадцать минут, плюс в метро потом ехать с пересадкой, - вздыхает Юлия, работающая на «Петроградской».

"Пионерская" справляется с потоком людей, но он небольшой.

"Пионерская" справляется с потоком людей, но он небольшой.

Фото: Юлия СТАЛИНА. Перейти в Фотобанк КП

ОФИЦИАЛЬНО

«Соседние станции имеют достаточный резерв»

Комтранс Петербурга:

- При закрытии станции метро «Удельная» перераспределение пассажиропотока произойдет преимущественно в направлении станций «Пионерская», «Озерки», «Площадь Мужества», «Площадь Ленина», «Проспект Просвещения» и «Комендантский проспект». Они даже с учетом перераспределения будут иметь достаточный резерв пропускной способности - от 15 до 66 процентов.

КОНКРЕТНО

На «Удельной» планируют отремонтировать наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, служебные помещения административно-бытового комплекса, а также заменить инженерные сети. Открыть станцию «Удельная» планируется в мае 2025 года.

На «Фрунзенской» заменят эскалаторы (их будет не три, а четыре), инженерные сети, будет создан Единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ).

Хотите узнать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург» , чтобы ничего не упустить.