Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+24°
Boom metrics
Общество4 июня 2024 15:12

«В планах - тактовые электрички в Белоостров»

Наступило лето, начался сезон отпусков. Какие новые туристические продукты предлагает Октябрьская железная дорога россиянам, мы поговорили с начальником Октябрьской железной дороги - филиалом ОАО «РЖД» Виктором Голомолзиным
Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

- В День города ОЖД запустила новый тактовый маршрут с Финляндского вокзала. Расскажите, пожалуйста, подробнее о нем и концепции тактового пригородного железнодорожного транспорта в целом?

- Неделю назад, 27 мая, в День основания Петербурга, мы вместе с губернаторами двух регионов - Александром Дмитриевичем Бегловым и Александром Юрьевичем Дрозденко - запустили первый тактовый маршрут, который проходит по территории двух регионов - Санкт-Петербурга и Ленинградской области - до Мельничного Ручья. Он призван улучшить транспортную доступность Всеволожского района, а самое главное - сократить время в пути в одну сторону до 38 минут. Это особенно важно для тех, кто постоянно ездит на работу в город из области. Целесо-образность запуска тактового движения на данном направлении была обусловлена увеличением «рабочего» пассажиропотока и активным жилищным строительством на территории Всеволожского района Ленобласти в последние годы. До конца 2024 года на участке Мельничный Ручей - Санкт-Петербург-Финляндский мы ожидаем рост пассажиропотока до 11 процентов по сравнению с 2023-м.

Виктор Голомолзин. Фото: пресс-служба ОЖД.

Виктор Голомолзин. Фото: пресс-служба ОЖД.

Напомню, проекту тактового движения пригородного железнодорожного транспорта уже полтора года. Первый, так сказать пилотный маршрут мы запустили в Санкт-Петербурге в декабре 2022 года с Витебского вокзала до Павловска. В 2023-м появились маршруты до Ораниенбаума и Красного Села.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Автор: Алексей УСТИНОВ.

Автор: Алексей УСТИНОВ.

Мы не останавливаем проект тактового пригородного движения, в планах у нас в декабре 2024 года организация еще одного направления пригородных поездов по маршруту Санкт-Петербург-Финляндский - Белоостров через Сестрорецк с 30-минутным интервалом по отправлению поездов.

- Скажите, пожалуйста, растет ли пассажиропоток на сети Октябрьской железной дороги в целом? Какая динамика с начала года по сравнению с прошлым годом?

- По нашим ожиданиям, за пять месяцев 2024 года количество отправленных пассажиров по Октябрьской железной дороге составит 72,6 млн человек, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составит 15 процентов.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Если дифференцировать пассажиропоток в границах ОЖД, то в пригородном сообщении будет 64,8 млн человек с приростом 15,7 процента, в дальнем следовании 7,8 млн человек, плюс 9,7 процента к уровню 2023 года.

- Виктор Георгиевич, как обстоят дела в компании с обновлением подвижного состава на сети Октябрьской магистрали?

- Мы постоянно заботимся о комфорте наших пассажиров и по мере возможностей стараемся обновлять подвижной состав. Всего с начала года заменено 66 вагонов. Из последнего: заменены вагоны поездов сообщениями Иваново - Санкт-Петербург и Вологда - Санкт-Петербург.

Новый подвижной состав оборудован системами климат-контроль, экологически чистыми санитарными комнатами, розетками и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, индивидуальными сейфами, трансформируемыми столиками. Кроме того, в каждом вагоне установлена душевая кабина. Также от ОАО «Российские железные дороги» переданы на наш полигон три электропоезда серии ЭС2Г «Ласточка» составностью пять вагонов каждый. До конца 2024 года запланирована передача еще двух электропоездов этой же серии.

- Много говорят о развитии добрососедских отношений с Республикой Беларусь. Может быть, у Октябрьской магистрали есть совместные проекты в пассажирской сфере с нашими соседями?

- Да, с завтрашнего дня мы возобновляем сообщение между Псковской областью и Республикой Беларусь. «Российские железные дороги» совместно с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией по договоренности с Белорусской железной дорогой запускают пассажирский поезд в белорусский город Алёща из Великих Лук и Новосокольников Псковской области. Поезда приграничного пригородного сообщения будут курсировать один раз в неделю, по средам, время в пути составит до трех часов. Перевозку пассажиров организуем рельсовым автобусом РА-2 (024). Билеты можно купить во время поездки при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

- Одна из популярных тем у людей, особенно сейчас, с наступлением лета, это, конечно же, планирование своего отпуска к морю. Что предлагает железная дорога желающим отдохнуть в южных регионах России?

- Для нас, железнодорожников, наступила жаркая пора. В связи с популярностью внутреннего туризма в 2024 году спрос на железнодорожные перевозки крайне возрос, билеты реализуются с высокой интенсивностью.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Для перевозки пассажиров в летний период сезона-2024 на юг России «Российские железные дороги» дополнительно введут 46 пассажирских поездов, которые проходят через Северную столицу. Так, для отдыхающих на Северный Кавказ курсируют 28 поездов дальнего следования, в Крым 8 поездов, на Поволжье - 10.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Для обеспечения летних перевозок мы назначаем поезда с максимальными схемами, ежедневно прорабатывается возможность включения дополнительных вагонов по наиболее востребованным пассажирами маршрутам. В текущем году на период летних перевозок планируется назначить 12 дополнительных поездов, которые совершат свыше 280 рейсов. Основное направление - это Санкт-Петербург - Москва, также планируются к назначению поезда сообщением Санкт-Петербург - Петрозаводск.

- Как вы знаете, в этом году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знаю, что год назад железнодорожники Октябрьской магистрали запустили проект «Пушкинская Ласточка». А где сейчас курсирует эта тематическая электричка?

- Да, вы правы, исполняется год, как в свой первый рейс отправился тематический электропоезд «Пушкинская Ласточка». Более 800 тысяч пассажиров смогли познакомиться с интерьерами нашей знаменитой электрички, которая курсирует на маршрутах Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областях.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

«Пушкинская Ласточка» приурочена к 225-летию со дня рождения великого русского поэта - Александра Пушкина. В оформлении вагонов поезда использованы мотивы произведений поэта. Отмечу, что впервые для оформления состава наряду с классическими изображениями использованы иллюстрации, сгенерированные технологиями искусственного интеллекта.

Более того, после обращений пассажиров в адрес компании с вопросами о том, как приобрести билеты именно на рейс брендированного электропоезда, впервые в сети ОАО «РЖД» проработан вопрос закрепления пригородного маршрута за конкретным подвижным составом. Благодаря этой работе сегодня во всех информационных системах холдинга легко можно найти билеты в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и на сайте компании.

У нас есть еще один тематический поезд «Ласточка», посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Каждый вагон рассказывает о жизни осажденного города в эти страшные 872 дня. Ветераны дали поезду символическое название - «Ласточка Ленинградской Победы».

- Виктор Георгиевич, вы упомянули о том, что растет популярность внутреннего туризма. А какими туристическими продуктами можно воспользоваться? Знаю, есть так называемые мультимодальные маршруты?

- Да. Хочу вам сказать, что у нас большой выбор туристических продуктов на любой вкус. В период летней навигации мы возобновили ежедневные мультимодальные маршруты на острова Республики Карелии - Валаам, Кижи, государственный музей-заповедник «Петергоф», крепость Орешек в Ленинградской области и деревню Взвад в Новгородской области с использованием железнодорожного, водного и автотранспорта. Пассажиры могут воспользоваться поездами дальнего следования и пригородными поездами, а также комфортабельными скоростными водными судами. Расписание поездов сформировано таким образом, чтобы у пассажира было время совершить пересадку на водный или автотранспорт.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

В этом году расширили географию маршрутов и добавили три новых маршрута по Петербургу на комфортабельных однопалубных теплоходах класса «Фонтанка»: «Экскурсия по рекам и каналам», «Вечерний круиз на закат» и водная прогулка «Ночной круиз по рекам и каналам с разводом мостов».

В нынешнем году возобновился маршрут Санкт-Петербург - Кронштадт, в текущем сезоне курсируют новые комфортабельные двухпалубные катамараны «Котлин» вместимостью почти 200 человек. Прибывать суда будут в музейно-исторический парк «Остров фортов» - первый и самый большой в нашей стране парк, посвященный истории Военно-морского флота России.

- Виктор Георгиевич, как развивается вокзальный комплекс Санкт-Петербурга? Что нового?

- Отмечу, что вокзалы Петербурга развиваются в условиях постоянно возрастающего пассажиропотока. За пять месяцев 2024 года пассажиропоток пригородного и дальнего сообщения на вокзалах Северной столицы составил более 14 млн человек. Для пассажиров на всех вокзальных комплексах доступны автоматические камеры хранения, справочные видеотерминалы и Wi-Fi. На Ладожском, Московском, Ленинградском вокзалах открыты залы ожидания «Центра содействия мобильности ОАО «РЖД», пассажирам доступна услуга получения онлайн письменных справок.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Продолжается развитие экскурсионного проекта «Вокзалы России», в рамках которого для посетителей на вокзальных комплексах Витебский и Тверь доступны аудиогиды, на Ленинградском вокзале «иммерсивный аудиоспектакль». Кроме того, на старейшем вокзале Петербурга - Витебском - проводятся индивидуальные и групповые экскурсии.

- Буквально на днях в Музее железных дорог России в Петербурге открылась выставка к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Расскажите, как железнодорожники Октябрьской дороги отмечают столь значимую для всей страны дату?

- Вы совершенно правы, «стройка века», легендарный БАМ является одним из важнейших моментов, не только в истории железных дорог, но и в истории нашей страны. На этой неделе в крупнейшем Железнодорожном музее России мы открыли выставку «Между прошлым и будущим. К 50-летию БАМа». Она посвящена первому десятилетию строительства магистрали, с 1974 по 1984 год. Здесь представлены исторические архивные документы Совета министров и Верховного Совета СССР, работы известных советских фотографов и художников и, конечно же, подлинные вещи строителей БАМа.

Без легендарного прошлого, без созидательного труда первых строителей магистрали невозможно было бы настоящее и будущее БАМа. Главные герои - люди, посвятившие свои жизни сооружению Байкало-Амурской магистрали. Всего в «стройке века» участвовало более 2 млн человек. Среди них были и жители Ленинграда. К середине 1980-х годов на БАМ отправилось около 3 тысяч ленинградцев. Они спроектировали и возвели город Северобайкальск, который имеет свое неповторимое лицо, его ни с чем на магистрали не спутать.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Выставка открыта для посещения до 12 января 2025 года. Приглашаю всех желающих прийти и прикоснуться к истории грандиозной железнодорожной стройки.

- Виктор Георгиевич, в минувшие выходные мы отмечали Международный день защиты детей, и Малая Октябрьская детская железная дорога открыла свой новый сезон. Что скажете о будущей смене железнодорожников?

- Действительно, 1 июня мы открыли 76-й сезон работы Малой Октябрьской. Хочу отметить, что наша детская дорога самая протяженная в сети железных дорог - ее длина составляет 10 километров. В текущем учебном году у нас обучалось 1205 школьников, и с открытием сезона они приступят к летним практическим занятиям. Ребята познакомятся, а некоторые уже и закрепят знания в области основных железнодорожных профессий, таких как проводник, дежурный стрелочного поста, осмотр-щик вагонов, составитель поездов, начальник поезда или поездной диспетчер.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Мне приятно, что юные воспитанники МОЖД впоследствии связывают свою жизнь с работой на Октябрьской железной дороге или в смежных отраслях. Они - будущее нашей дороги.

КОНКРЕТНО

Как изменил работу железнодорожников капремонт станции метро «Удельная»

- Для нас Финляндский вокзал является одной из «горячих точек» пригородного пассажиропотока, особенно в летний сезон, - говорит Виктор Голомолзин. - Мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить удобство входа и выхода людей. Так, напомню, год назад, 1 июня, мы открыли дополнительный проход на Финляндский вокзал со стороны станции метрополитена «Площадь Ленина» и увеличили число контрольно-пропускных пунктов. Жители города оценили удобство этих новведений.

Фото: пресс-служба ОЖД.

Фото: пресс-служба ОЖД.

В этом году с 1 июня на Финляндском вокзале для пассажиров поездов дальнего следования сообщениями Санкт-Петербург - Сортавала - Хелюля, Санкт-Петербург - Петрозаводск организовали отдельный проход на посадку со стороны Боткинской улицы через зал «Экспресс». Такая схема прохода пассажиров введена для снижения нагрузки на инфраструктуру вокзала в связи увеличением пассажиропотока и из-за закрытия станции метро «Удельная» на капитальный ремонт.

С 1 июня в часы пик на станции «Удельная» и Финляндском вокзале Петербурга нами открыты дополнительные кассовые окна. Для оказания помощи пассажирам в оформлении билетов увеличено количество ответственных работников рядом с терминалами самообслуживания. Кроме того, на станции «Удельная» установили два дополнительных терминала самообслуживания, а для увеличения скорости прохождения пассажиров на Финляндском вокзале произвели замену турникетных линеек на всех выходах с платформы.

Подготовил: Александр СЕРГЕЕВ.

Реклама.ОАО «Российские железные дороги». ИНН: 7708503727