Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+17°
Boom metrics
Недвижимость
Эксклюзив kp.rukp.ru
4 июня 2024 17:31

Идущий на дно Морской вокзал в Петербурге решили реконструировать

80 млн рублей потратят на проект реконструкции Морского вокзала в Петербурге
Смольный объявил конкурс на разработку проекта реконструкции советского Морского вокзала.

Смольный объявил конкурс на разработку проекта реконструкции советского Морского вокзала.

Фото: Олег ЗОЛОТО. Перейти в Фотобанк КП

Морской вокзал на Васильевском острове спустил паруса еще до пандемии. Здание, напоминающее огромный корабль, оказавшись городу ненужным, опустело и стоит почти без дела. Но вот на горизонте блеснул спасительный маяк. Смольный решил-таки взяться за реконструкцию объекта. Судя по данным портала госзакупок, власти хотят не просто привести старенькое здание в порядок, а переделать его под магазины, рестораны, гостиницу и офисы.

НЕ ПОСЛЕДНИЙ ЕГО ПРИЧАЛ?

Сейчас «бесполезное» советское здание медленно идет ко дну: бизнес-центр, который здесь устроили, никак не оживил ситуацию. А между тем в том же «Севкабель Порту», что неподалеку от морвокзала, жизнь кипит. Активный сосед хотел устроить в пустующем здании отель, а вокруг него общественное пространство с набережной. Но что-то у них со Смольным не срослось.

Теперь власти сами ищут того, кто возьмется за реконструкцию морвокзала. Начальная цена контракта – 80 миллионов рублей. Официальным заказчиком выступает АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

«Устранение физического износа конструкций здания, ремонт фасада, кровли и башни, атриумов, лестниц, усовершенствование инженерно-технических систем и оборудования, - перечисляются задачи в документе. - Перепланировка помещений и внутренних объемов здания для увеличения арендопригодной площади, изменение функционального назначения здания, корректировка «внешнего архитектурного облика».

Один раз Смольный с потенциальными инвесторами уже разошлись как в море корабли.

Один раз Смольный с потенциальными инвесторами уже разошлись как в море корабли.

Фото: Олег ЗОЛОТО. Перейти в Фотобанк КП

К слову, по площади здание почти как ТРЦ «Галерея» (порядка 26,9 тысяч «квадратов»), а по этажам и того выше - их девять, включая цокольный. В планах устроить тут торговые площади, офисы, склады, конференц-залы, летние кафе на пешеходной галерее со стороны моря, а на последних этажах - гостиницу. При этом рассматривается вариант проекта как с сохранением фрагмента автомобильной эстакады, так и без него. Работы должны быть выполнены в течение 930 календарных дней с даты заключения договора - это примерно 2,5 года.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

- С развитием намывных территорий район перестал быть первой линией и начал угасать, появилось ощущение заброшенности, - одобряет инициативу Смольного урбанист Владимир Федоров. - Поэтому это такая попытка «оживить» его. И идея хорошая. Гостиничная функция, например, там точно впишется - место, можно сказать, намоленное. В брежневские времена здесь была самая крупная гостиница. А если говорить о такой многофункциональности, в которой присутствуют и жилая, и гостиничная часть, и офисы, кафе - это тоже хорошо, потому что формируется «полезная» для района среда «живем-работаем-отдыхаем» (к тому же не так далеко от места в этом году должны открыть станцию метро «Горный институт» - Прим. ред.). Только вот 80 миллионов - это сравнительно небольшие деньги. Но их хватит, чтобы привести в более-менее приличное состояние. А дальше посмотрим, во что это превратится: чисто в «косметику» или во что-то более глубокое. Но чтобы прям «оживить» и придать району динамику развития, нужен все же комплексный подход.

Но большие лайнеры вряд ли уже причалят к этому Морвокзалу.

Но большие лайнеры вряд ли уже причалят к этому Морвокзалу.

Фото: Олег ЗОЛОТО. Перейти в Фотобанк КП

СПРАВКА «КП»

Здание Морского вокзала построено по проекту ленинградских архитекторов под руководством Виталия Сохина в 1977- 1982 годах. Оно выполнено в стиле советского модернизма. В свое время здесь обслуживали большие круизные корабли и паромы, такие как «Ильич», «Константин Симонов», Princess Maria и Princess Anastasia, ходившие в Прибалтику и Скандинавию. Но советский причальный комплекс не справился с ветром перемен и оказался не готов к выросшей пассажирской нагрузке - он физически не мог принять современные судна длиной более 200 метров. На смену ему в 2008 году пришел новый терминал «Морской фасад» в западной части Васильевского острова.

Хотите узнать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить