Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Недвижимость12 декабря 2023 17:05

Будто снег на голову: Как чиновники и депутаты решали вопрос об уборке платных парковок

Комблаг Петербурга: Чистить платные парковки сложно из-за дорожных знаков
Чистить платные парковки властям мешают дорожные знаки и узкие улицы.

Чистить платные парковки властям мешают дорожные знаки и узкие улицы.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Платные парковки Петербурга в очередной раз стали ключевой темой для разговора. Представители Заксобрания, Комитета по благоустройству, Городского центра управления парковками (ГЦУП) обсудили насущное - нечищеные машиноместа.

ЗА СУГРОБАМИ СЛЕДЯТ «ПОЛОСАТИКИ»

Особенно рьяно акцентировали на проблеме депутаты Борис Вишневский и Константин Чебыкин - как и жители Васильевского острова, они столкнулись с проблемой сами. Раз уж с автомобилистов взимают плату, то и парковочные места должны содержаться в чистоте, говорил Чебыкин.

Чиновники единогласно констатировали: проблема есть и о ней знают все, в том числе губернатор. С появлением платных парковок проводить уборку стало сложнее, заявил директор ГУДП «Центр», подведомственного комблагу, Егор Пащенко:

- Если в Московском, Фрунзенском и других районах действуют знаки 3.27 о запрете парковки в определенный день и мы спокойно чистим эти места, то в четырех центральных районах это невозможно. В четырех районах нам нужно очистить 47 879 машиномест, на формирование одной снежной кучи уходит до получаса. Сложнее всего ситуация на Петроградке, где узкие улицы, но валы формируются везде. Ночью они вывозятся, - отметил Пащенко.

По словам чиновника, в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах работают специальные мобильные бригады: 2-4 дворника, самосвал и 1-2 единицы погрузочной техники. Днем - 11 бригад, ночью - 17. Директор ГЦУП Михаил Курдяев добавил, что за заснеженностью парковок следят «полосатики» - машины-парконы, объезжающие адреса с камерой на лобовом стекле. За час машины помогают собрать информацию по всем районам: где дела совсем плохи, а где еще можно повременить с очисткой.

Курдяев напомнил, что Комитет по благоустройству в первую очередь заботится о беспрепятственном проходе пешеходов и проезде автомобилей. Снег с проезжей части сгружают в лотковую зону (как раз то самое пространство вдоль бордюрного камня, а значит, и парковочные места) и лишь потом вывозят.

РУК НЕ ХВАТАЕТ

- Проблема в том, что на платных парковках стоят машины, а убирать там надо, - подхватил зампред Комблага Сергей Малинин. - Парковки должны убираться ежедневно, но в прошлом году на эти работы не хватило финансирования. В 2024 году выделим дополнительные средства, часть которых пойдет на содержание парковок.

Недофинансирование, а что еще? Как выяснилось, сильный недобор дворников и механизаторов. Как сказал Егор Пащенко, той же заваленной снегом Петроградке катастрофически не хватает рабочих рук: штат укомплектован всего на 37 процентов. Желающих работать на узких и сложных улицах попросту нет. Чиновник подметил, что доставщик еды за простые передвижения по городу получает гораздо больше, чем дворник, занимающийся тяжелым физическим трудом.

Сошлись на том, что депутаты вместе с профильным вице-губернатором Евгением Разумишкиным пересмотрят статью о содержании дорог. Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев заверил, что власти ищут подход к правильной уборке города и наладят взаимодействие с петербуржцами по этому вопросу. Загадкой осталось лишь то, насколько оперативно все это получится решить.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Кратко подняли на заседании и проблему Балтийского завода на Косой линии. Некогда бесплатные места вдоль завода вмиг стали разорительными для рабочих. Руководство расширило внутреннюю парковку, стало выдавать пропуска, а Комтранс добавил автобусов на маршруты 151 и 152, которые ездят рядом с предприятием. Однако легче работягам не стало.

Депутат Алексей Цивилев пообещал, что проблему поднимут снова на встрече руководства и профсоюза завода, а также самих водителей. Она состоится в январе 2024 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Петербург в снегу: Куда жаловаться на придворовую уборку и расчистку платных парковок

Автоэксперт заявил, что власти не обязаны чистить парковку для горожан (подробнее)

Нет добровольцев, нет и свободных лопат: Что стало с проектом «Дворник-шеринг», который запустили в Петербурге два года назад

«Дворник-шеринг» не вернется в Петербург зимой 2023-2024 годов (подробнее)