Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
18 апреля 2024 16:00

Метро – всего лишь дублер трамвая: Что помешало советским строителям протянуть подземку в Пулково и отдаленные районы Петербурга

Градоэксперт Истомина: Метро до Пулково не предусмотрели из-за советской застройки
Власти Петербурга уже пообещали метро до аэропорта. Но проект реализуют точно нескоро.

Власти Петербурга уже пообещали метро до аэропорта. Но проект реализуют точно нескоро.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Метро до аэропорта Пулково – мечта горожан и слегка очерченный властями Петербурга план на далекое будущее. Если нашим внукам и правнукам повезет, они действительно смогут доезжать до воздушной гавани под землей. Но почему наши деды и прадеды не озаботились подземной веткой до одного из важнейших объектов города и даже не нарисовали ее на первых планах по развитию метро? Эксперты в эфире программы «Где деньги, чувак?» на радио «Комсомольская правда» (92.0 FM) рассказали о том, почему советские метростроители не предусмотрели линию до Пулково и откуда выросли ноги у проблемы с доступностью метро.

По словам главного экономиста «Лаборатории градопланирования» Людмилы Истоминой, в советское время транспортное планирование было куда более жестким, нежели сейчас. Если сейчас предложение может рождать спрос (и до людных районов доводят планы по строительству, новые автобусные маршруты и так далее), то 60-70 лет назад об этом не было речи.

- Тогда вокруг аэропорта запретили что-либо строить, а за аэропортом даже не собирались. Существовала система плотного города, ядра агломерации, за пределами которой были Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельна, Гатчина, которые отделялись от ядра зелеными зонами. Это была красивая концепция, которой придерживались вплоть до 90-х годов. Идея о застройке района вокруг аэропорта никому не приходил в голову, - рассказала Истомина.

Директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин добавил, что пассажиропоток тогда и сейчас – несравнимые вещи.

Виноват в этом и еще один исторический момент, продолжила Людмила Истомина. Метро строилось в качестве дублера самых загруженных трамвайных линий, ведь основным и потому самым востребованным транспортом был именно трамвай. Первые ветки метро просто соединяли точки А и Б: места жизни с местами работы горожан. Другую миссию на подземку и не возлагали.

Именно поэтому многие районы, сейчас уже людные и застроенные, десятилетиями ждут своей станции метро. С появлением «Юго-Западной» первую подземную точку наконец получит Красносельский район, а с появлением «Театральной» - отдаленный от метро исторический район Коломна в центре.

ЕСЛИ БЫ…

От текущих проблем эксперты перешли к лучшим решениям для города. Людмила Истомина пояснила, что железнодорожным направлениям стоит добавить тактовых электричек.

- Это будет решением для автомобилезависимых людей, которые живут за пределами плотной городской застройки и которым далеко ехать до конечной станции метро. Если рядом с ними будет станция железной дороги, то они смогут оставить возле нее машину и доехать до центра города, - подчеркнула эксперт.

Еще одним важным решением может стать отдельный зеленый сигнал для трамваев – так они смогут проходить загруженные перекрестки вперед всех.

Хотите узнать самые важные новости Петербурга?

Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.