Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+19°
Boom metrics
Общество27 июня 2024 12:31

Комтранс Петербурга призвал передать контроль за кикшерингами властям

Глава комитета Валентин Енокаев заявил, что так администрировать рынок электросамокатов будет намного проще и эффективнее
Нарушителей сейчас отлавливают сами кикшеринговые компании.

Нарушителей сейчас отлавливают сами кикшеринговые компании.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Электросамокаты и электровелосипеды – тема столь насущная, что ее обсудили даже на Петербургском международном юридическом форуме. Глава городского комитета по транспорту Валентин Енокаев обратил внимание, что соглашения Петербурга и кикшеринговых компаний держатся на одной лишь добровольной основе, и этот подход нужно менять.

Власти и компании перед каждым сезоном заново договариваются, где самокатам можно ездить и с какой скоростью, можно ли парковать двухколесного в конкретной точке. Кроме того, на тех же добровольных началах компании наказывают пользователей-нарушителей.

- Если на улице происходит правонарушение, и мы получаем жалобу от жителей или заявку от инспекторов, то эту заявку мы отправляем кикшерингам, они вычисляют нарушителя и выписывают ему штраф на основании договора о предоставлении самоката. За прошлую неделю произошло 1500 инцидентов, которые обернулись штрафами, - подсчитал чиновник. - Нам не нужны номера на самокаты, поскольку нет никаких помех в навигации, а коллегам легко выявить нарушения.

При этом Енокаев твердо настоял на том, чтобы администрирование правонарушений передали в руки городских властей. Под контроль Петербурга нужно отдать и полномочия по организации движения – где самокатам можно ездить, а где нельзя. Ведь пока временные ограничения (такие как запрет электросамокатов в некоторых районах на время «Алых парусов» или ПМЭФ) спускаются со слишком высокого уровня.

- Сейчас мы принимаем эти решения с подачи оперштаба, его решения приказом президента доведены до всех глав. Мы пользуемся суперполномочиями, чтобы ввести ограничения. Но это необходимо делать в рабочем режиме, - подытожил глава комтранса.

Также Енокаев предложил заняться регулированием всей шеринговой деятельности, будь то самокаты или автомобили. По мнению чиновника, пользователи шерингов считают цену возможных ошибок не такой уж и большой – имущество не их, да еще и застраховано. Другое дело, владельцы своих самокатов или машин. Размышления закончились призывом ввести авторизацию пользователя через Госуслуги.

А депутат Госдумы Михаил Романов заметил, что запретить двухколесных лошадок с мотором всегда успеется. Сейчас же важно «найти баланс» и выстроить диалог с кикшеринговыми компаниями.

- Если с компаниями нет понимания, значит нужны жесткие меры, ограничения их работы. Сегодня любой может взять самокат, значит нужна идентификация пользователя, в том числе через Госуслуги. Самокаты нужны там, где ими возможно пользоваться. И нужна инфраструктура для самокатов, прежде всего за счет компаний, если они в этом заинтересованы, - заявил Романов.

Кстати, полный запрет надвухколесный транспорт уже коснулся одного из муниципальных образований Петербурга. В МО Солнечное муниципалы совсем перекрыли самокатам дорогу, несмотря на возмущения местных жителей.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.