Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+21°
Boom metrics
Общество5 июля 2024 10:15

Максимальная защита: Как технологии спасают нас от телефонных мошенников

А мы можем даже не догадываться об этом
Как технологии спасают нас от телефонных мошенников. Фото: предоставлено билайн.

Как технологии спасают нас от телефонных мошенников. Фото: предоставлено билайн.

Сегодня сложно найти человека, который бы не получал звонков от «сотрудников банка», «служб безопасности» и от «родственников», которые якобы попали в неприятности, и им срочно нужны деньги. И вроде бы каждый из нас знает, что это мошенники, но от ошибок не застрахован никто. Аврал на работе, проблемы в семье - и вот мы теряем бдительность и попадаем на удочку обманщиков. А для них как раз самое важное привлечь наше внимание и вступить в разговор, остальное - дело техники. Хорошая новость: новые технологии помогут повысить безопасность в телекоме и защитить нас от мошенников. Как это работает, рассказали эксперты билайна.

СТАТИСТИКА

По данным Сбера в 2023 году злоумышленники похитили у россиян более 250 млрд рублей. Это деньги, которые люди зарабатывали, копили, планировали с их помощью улучшить свою жизнь. В Петербурге средний возраст людей, которым звонят мошенники, это женщины в возрасте 48 лет и мужчины 39 лет.

Основой мошеннических схем служит рынок серых сим-карт. Это хорошо показано в документальном фильме-расследовании «Темная сторона телекома», снятом билайн. Фильм демонстрирует скрытый мир неидентифицированных SIM-карт, которые используют мошенники, спамеры и прочие злоумышленники, и объясняет, почему они создают угрозу для общества.

Екатерина Кудряшова, директор Западного региона билайна. Фото: предоставлено билайн.

Екатерина Кудряшова, директор Западного региона билайна. Фото: предоставлено билайн.

- Ситуацию с «серыми» SIM-картами нельзя игнорировать и пускать на самотек, иначе в будущем она перерастет в настоящую катастрофу. Мошенники не сидят без дела, они придумывают новые способы обмана и совершенствуют схемы. Решать проблему нужно сообща - всем операторам связи, представителям банковской отрасли и государства. Потребность в таком партнерстве назрела, ну а мы начали с себя и сделали значительный акцент на продуктах для безопасности. Для нас основной приоритет - безопасность наших клиентов - говорит директор Западного региона билайна Екатерина Кудряшова.

КЛИЕНТЫ ПОД ЗАЩИТОЙ

По данным билайна, с начала года в Северной столице мошенники позвонили бабушкам и дедушкам 640 тысяч раз! Самый настойчивый мошенник совершил 2502 вызовов за 12 минут! Но ни один из этих звонков не прошел. Всего, с начала года в Санкт-Петербурге «Купол безопасности» билайна заблокировал около 2 миллионов звонков от мошенников.

Екатерина Кудряшова: «Мы разработали и внедрили собственную систему «Купол безопасности»». Фото: предоставлено билайн.

Екатерина Кудряшова: «Мы разработали и внедрили собственную систему «Купол безопасности»». Фото: предоставлено билайн.

- Мы разработали и внедрили собственную систему «Купол безопасности», которая позволяет блокировать мошеннический трафик. Она автоматически защищает всех абонентов, дополнительно ничего подключать не требуется. Если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет - продолжает Екатерина Кудряшова.

Еще один сервис, который делает жизнь абонентов безопаснее и спокойнее - «Виртуальный помощник». Он работает как анти-спам фильтр и как личный цифровой ассистент: предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона, а потом записывает разговор и присылает запись в приложение. Отметим, что за первые 5 месяцев 2024 года в Петербурге сервис выявил 759 тысяч звонков. У «Виртуального помощника» есть две версии. Базовая бесплатная оставляет запись в приложении билайна в виде аудиофайла, а версия PRO – в виде текста в Telegram.

На страже безопасности абонентов стоят не только технологии и цифровые сервисы. В билайне создали «Группу быстрого реагирования» для борьбы с мошенничеством. Это часть контактного центра, выделенная для экстренной помощи. Если клиент считает, что его атаковали злоумышленники, он может обратиться по номеру 0611 или написать в чат мобильного приложения. Сотрудники билайна помогут предотвратить обман, в том числе, благодаря взаимодействию с банками и Госуслугами.

В билайне создали «Группу быстрого реагирования» для борьбы с мошенничеством. Фото: предоставлено билайн.

В билайне создали «Группу быстрого реагирования» для борьбы с мошенничеством. Фото: предоставлено билайн.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Конечно, безопасность – это не только защита от мошеннических вызовов и спам-звонков. Не секрет, что смартфон для современного человека и кошелек, и документ, и хранилище личной информации. Страшно представить, что будет, если эти данные попадут к мошенникам. Поэтому их важно сохранить.

Для защиты от мошеннической замены SIM у билайна есть двухфакторная авторизация. Чтобы заменить SIM в офисе продаж, необходимо не только предъявить паспорт, но и дополнительного подтвердить действие через электронную почту.

Для резервного копирования всей ценной информации есть «облако билайн», которое позволит сохранить контакты, фото и заметки, если с телефоном что-то случилось.

Сервис «Семья рядом» дает возможность делиться геолокацией с близкими и позволит быть в курсе, где находятся пожилые родственники или дети, и нужна ли им помощь.

Результат есть: ComNews Research проанализировал инструменты мобильных операторов по борьбе с мошенничеством и признал билайн самым безопасным оператором.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ: СЯЗЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Ещё одной важной частью нашей безопасности является надежная и доступная связь. Возможность всегда оставаться на связи, пользоваться системами навигации и получать предупреждения экстренных служб - все это помогает предотвратить неприятные ситуации.

Евгений Галушко, директор Санкт-Петербургского отделения билайна. Фото: предоставлено билайн.

Евгений Галушко, директор Санкт-Петербургского отделения билайна. Фото: предоставлено билайн.

- Поэтому мы развиваем и совершенствуем телекоммуникационные технологии, которые в совокупности называем умной сетью. Например, используем искусственный интеллект, который оптимизирует сеть, подстраивая ее под нужды клиентов, – рассказывает директор Санкт-Петербургского отделения билайна Евгений Галушко. – Также за последний год мы ускорили 4G-интернет в Петербурге и Ленобласти. В общей сложности модернизировано около 2,4 тысяч базовых станций. Это 28 городов, и более чем 400 небольших населенных пунктов. Технологии VoLTE и VoWiFi улучшают качество звонков и позволяют оставаться на связи даже в местах, где прохождение сотового сигнала может быть затруднено. Количество активных пользователей VoLTE выросло на 13% год к году, а VoWifi – на 41%.

Также к туристическому сезону оператор улучшил сеть в центре Петербурга, установив дополнительные базовые станции на плавучих пристанях, и дополнительно усиливает связь во время массовых мероприятий, таких как «Алые Паруса».

Реклама ПАО «ВымпелКом». beeline.ru

ИНН 7713076301 erid: LjN8KbzQ8