Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+26°
Boom metrics
Общество3 мая 2024 10:03

Кольцо для городских электричек по аналогии с МЦК построят в Петербурге

На данный момент у Смольного есть два варианта колец для электричек
Авторы (2):
Павел БАЛАБАНОВ
Ж/д кольцо для электричек может появиться в Петербурге.

Ж/д кольцо для электричек может появиться в Петербурге.

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив).

Руководство Петербурга планирует построить железнодорожное кольцо для городских электричек. Оно соединит разные части города и ускорит перемещение по Северной столице.

Сейчас рассматриваются два варианта строительства железнодорожного кольца, заявил председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев в интервью РБК. В первом случае придется достроить эстакаду в западной части города, а на юге, севере и востоке можно будет использовать уже проложенные пути. Второй вариант предусматривает прокладку подземного тоннеля длиной в 7 километров между Балтийским и Финляндскими вокзалами.

- Предпроектное предложение предусматривает большое количество пересадок на метро («Площадь Ленина», «Выборгская», «Ладожская», «Волковская», будущую станцию «Броневая», «Балтийская»), — приводит РБК слова Енокаева.

У обоих вариантов есть свои нюансы. Например, для первого кольца придется построить эстакаду над Финским заливом. Авторы проекта считают, что замыкание кольца обойдется городскому бюджету не дороже строительства центрального участка ЗСД, но в Смольном на это смотрят иначе. Кроме денежных вложений придется разобраться с объектами культурного наследия, ведь именно западная часть этого кольца проходит через центральные районы Петербурга.

В Смольном придерживаются того варианта, где кольцо замкнет 7-километровый подземный тоннель. Этот план предусматривает появление 3–4 промежуточных подземных станций. Какой бы вариант не выбрали в Смольном, руководство города указывает на необходимость появления кольца для городских электричек.

Ранее стало известно, что Петербург и Москву соединит новая высокоскоростная магистраль (ВСМ). Ее запуск запланирован на 2028 год, а строительство началось в середине марта этого года. Время в пути из Москвы в Петербург составит чуть более 2 часов. Сейчас на этот же путь требуется минимум 4 часа.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Владимир ВАЛДИН, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA:

- Проект кольцевой электрички – полезный и нужный. В Москве аналогичный проект показал свою жизнеспособность, и реализовать все это можно намного быстрее и дешевле, чем строить кольцевую линию метрополитена. На кольцо можно вывести загородные маршруты и дать людям возможность пересесть на электрички с машин. К тому же, сейчас трафик из пригородов обрубается на конечных станциях метро или на вокзалах, а вот сквозной диаметр, как в Москве, может быть очень привлекательным для жителей дальних районов Петербурга и прилегающих территорий Ленобласти.

Про тоннель между Балтийским и Финляндским вокзалом разговоры идут уже 20 лет, но пока непонятно, где его вводить – просто проложить его между вокзалами невозможно из-за строительных требований и требований к безопасности движения. Его реализация в обозримом будущем, мягко говоря, затруднительна и технически, и из-за стоимости. Гораздо более реалистичный путь – проложить еще одну железную дорогу вдоль Финляндского моста и перевести на него товарные поезда. Пока что скрещение товарных и пассажирских поездов на одних путях накладывает серьезные ограничения

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.