Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+23°
Boom metrics
Общество4 июля 2024 12:37

Власти Петербурга объяснили, почему в некоторых автобусах не работают кондиционеры в жару

В автобусах Петербурга в июне 559 раз фиксировали неработающий кондиционер
Контролеры измеряют температуру в салоне в три этапа.

Контролеры измеряют температуру в салоне в три этапа.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Как только в Петербург приходит лето, в каждом автобусе начинается та самая битва между воинами тепла и холода. И звучит она всегда одинаково: «Мне дует!», «А мне душно!». Яблоком раздора тут становится кондиционер. Но порой воины заключают однозначное перемирие – если кондиционер в автобусе вовсе не работает, и плохеет всем сразу. Такие случаи в жарком июне уже были: жаловались на равнодушных водителей, на открытые люки и форточки, а также на +40 градусов в салоне. SPB.KP.RU отправилась в автобусный парк – смотреть, как проверяют «холодильное» оборудование перед выходом автобусов на работу и на линии.

ШТРАФ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ

Стражи автобусного порядка – контролеры комитета по транспорту. Только не те, что проверяют у нас проездные в пути – за оплатой проезда следят контролеры-ревизоры. А эти контролеры обходят автобусный парк и осматривают каждый автобус перед тем, как он выезжает на линию: работают ли экран, валидаторы и приспособления для инвалидов, на месте ли наклейки с информацией о маршруте, чисто ли в салоне. Кондиционер тоже обязательно проверяется.

- С утра автобусы выходят с исправными кондиционерами. В редких случаях их не успевают отремонтировать, например, если запчасти не поступили. Чаще всего техника ломается на линии: кондиционеры не выдерживают нагрузки в часы-пик и периоды высокой температуры, а система охлаждения на крыше может забиться пухом. Но сломавшийся кондиционер – не основание для снятия автобуса с линии. Это только нарушение, которое по условиям госконтракта приводит к штрафной санкции для перевозчика, - объяснил Алексей Коршунов, начальник управления контроля транспорта «Организатор перевозок».

Выход автобуса на линию начинается с осмотра контролерами: работают ли валидаторы, кондиционеры, экраны, чисто ли в салоне, в порядке ли водитель.

Выход автобуса на линию начинается с осмотра контролерами: работают ли валидаторы, кондиционеры, экраны, чисто ли в салоне, в порядке ли водитель.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Дело в том, что работа кондиционеров связана с рекомендациями Министерства транспорта. Они не так строги, как ГОСТы или СНИПы (строительные формы и правила). Так что чрезмерная духота или холодрыга в салоне – только повод для штрафа в тысячу рублей. Сколько бы нарушений ни допустил перевозчик, размер штрафа не вырастет. Максимум, что могут сделать власти – часто проверять нарушителя, чтобы неповадно было.

Виноваты в отключении кондиционеров и форточки с люками, которые по привычке открывают пассажиры. Однако кондиционер не рассчитан на охлаждение уличного воздуха, так что перегревается и уходит в так называемый сервисный режим.

- Выход кондиционеров из строя – единичные случаи, не больше 10 процентов от всего числа неполадок. Чаще всего слетают ремни и ломаются ролики. Мы не планируем устраивать модернизацию кондиционеров. Специалисты завода Volgabus приезжают помогать – перед летним сезоном проверяли оборудование на крыше, заправляли фреоном кондиционеры. Также мы уделяем внимание мойке двигателей: машины еженедельно промывают радиаторы, - дополнил операционный директор одного из перевозчиков, компании «Вест-Сервис», Роман Юренев.

А ЧТО НА ПРАКТИКЕ

Контролеры работают в автобусах парами. У одного – нагрудный видеорегистратор, у второго – термогигрометр. Это навороченный термометр, соединенный проводком с палочкой – она улавливает в воздухе уровень нагрева и влажности. В салоне делается три замера: под потолком, на уровне груди и на уровне колен, ведь под потолком всегда жарче, а холодный воздух спускается вниз. Из трех показателей высчитывают среднее значение – вот и температура в салоне.

Следим, как взмахивают палочкой контролеры:

- 24,7 градуса наверху, 24,8 градуса на уровне пояса, 24,7 градуса внизу. Средняя температура – 24,7 градуса, - отчеканивают контролеры.

В салоне допустима температура не ниже +12, если за окном около +5 градусов, и не выше +25, если за окном выше +20. Жарче +25 – уже нарушение.

По словам властей, кондиционеры чаще всего ломаются в пути - из парка автобусы выезжают с исправным оборудованием.

По словам властей, кондиционеры чаще всего ломаются в пути - из парка автобусы выезжают с исправным оборудованием.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Температура зафиксирована, время повторить утренний осмотр. Кстати, заходя на остановке, контролеры сливаются с толпой пассажиров. Специалисты специально не надевают приметные желтые жилеты, чтобы недобросовестные водители не успели среагировать и запоздало включить кондиционер или убрать из рук смартфон. Нарушил так нарушил!

ЦИФРА

559 нарушений температурного режиме было выявлено в июне

4875 автобусов было проверено за июнь

3,5 % автобусов работали на линии с нарушением температурного режима с начала года

95,4% всех автобусов города оборудованы кондиционерами

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.