Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+19°
Boom metrics
Общество7 июля 2024 10:00

«Врачи-блогеры делают великое дело»: Главред «КП» Олеся Носова выступила на форуме онкологов «Белые Ночи»

На Онкофоруме «Белые ночи 2024» обсудили, зачем доктору вести собственный блог в соцсетях
«Комсомольская правда» презентовала первый выпуск медицинского научно-практического журнала «Хороший доктор».

«Комсомольская правда» презентовала первый выпуск медицинского научно-практического журнала «Хороший доктор».

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Десятый Петербургский международный онкологический форуме «Белые ночи 2024» состоялся в Северной столице. На протяжении пяти дней сотни специалистов делились своим опытом, обсуждая новые методы диагностики, схемы лечения и профилактики.

В программе форума были выступления спикеров из разных городов России, а также международных представителей. Большой блок лекций посвятили теме диагностики и лечения рака молочной железы. На девяти секциях прочитали 56 докладов, посвященных, прежде всего, хирургии, малоинвазивным операциям, онкопластической хирургии, и, конечно, современным методам диагностики и лечения.

Главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Олеся Носова стала одним из спикеров сессии на форуме онкологов в Петербурге.

Главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Олеся Носова стала одним из спикеров сессии на форуме онкологов в Петербурге.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

В рамках форума эксперты провели 15 операций, которые транслировали коллегам в формате онлайн на протяжении более 50 часов.

Одно из самых важных направлений «Белых ночей» - работа с молодежью. На семи сессиях обсудили, как побороть дефицит врачей-онкологов, а также как молодым ученым и докторам выстраивать свой имидж эксперта.

ЗАЧЕМ ВРАЧУ ВЕСТИ БЛОГ

Нужно ли доктору развивать свой личный бред – это была еще одна из важных тем для обсуждения на форуме, которая была полезна как молодым специалистам, так и уже состоявшимся в профессии. Главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Олеся Носова стала одним из спикеров сессии. Главред «Комсомолки» имеет большой опыт в медицинской тематике – она является ведущей подкаста «Обман веществ» на Первом канале вместе с известным эндокринологом Зухрой Павловой и соавтором одноименной книги, которая стала хитом издательского дома.

Эксперты поделились опытом ведения медицинского блога.

Эксперты поделились опытом ведения медицинского блога.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

- Мне в корне не нравится слово бренд. Врач не может быть брендом, врач – это просветитель. Давайте и будем к нему так относиться. Тот врач, который выходит в публичное пространство и делится знаниями, делает великое дело. Мы как «Комсомольская правда» можем только помочь такому доктору сделать первые шаги. Медицинские блогеры часто делают одну очень большую ошибку, общаются с аудиторией на научном языке. Тем самым отсекают часть аудитории, которая его не понимает, - начала выступление Олеся Носова. – Если врач решил стать блогером, это даст ему узнаваемость, он несет просвещение пациентам, привлекает новых. И самое главное, когда в медиаполе появляется грамотный специалист – это помогает бороться с лже-экспертами, которые несут ересь в массы.

Форум онкологов длился пять дней.

Форум онкологов длился пять дней.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

Как считает второй эксперт сессии Леонид Доронин, врач-онколог и автор популярного Telegram-канала «Записки врача», доктору, который решил вести блог не обязательно гнаться за трендами или пытаться «открывать рот под музыку». Важно показать свой реальный опыт и завоевать доверие у аудитории. Однако, начинающие блогеры могут столкнуться с несколькими трудностями.

- Есть медицинские учреждения, которые будут против такой публичности. Но руководство больниц должны понимать, если у вас работает доктор-блогер, то это несет много плюсов. В первую очередь - узнаваемость клиники, еще это повысит доверие пациентов и самому к учреждению. Человек уже не будет обращаться за лечением к «гуглу» и пойдет к грамотному специалисту, которого знает, - отметил Доронин. – Конечно, как и любой блогер, доктор может столкнуться с непониманием и хейтом в интернете. Но нужно осозновать, что всех людей нельзя переубедить. Но если ваш блог поможет хотя бы одному пациенту, это уже большая победа.

Слушатели могли общаться со спикерами, задавая свои вопросы.

Слушатели могли общаться со спикерами, задавая свои вопросы.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

ХОРОШИЙ ДОКТОР

На Онкофоруме «Белые ночи 2024» «Комсомольская правда» презентовала первый выпуск медицинского научно-практического журнала «Хороший доктор». Издание выпускается для медиков и сотрудников фармакологии. Авторами проекта стали не журналисты, а сами врачи, преподаватели вузов и ученые, на страницах глянца они делятся итогами своей работы, научными открытиями и случаями из практики.

Первый заместитель генерального директора «Комсомольской правды» Анна Шашлова.

Первый заместитель генерального директора «Комсомольской правды» Анна Шашлова.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА. Перейти в Фотобанк КП

«Комсомольская правда» помогает лишь в «обрамлении» журнала, с версткой и корректурой.

- Помимо журнальной версии мы сейчас думаем над развитием сайта и Telegram-канала. Уже просмотрели десятки подобных блогов и поняли, как много сейчас хороших и качественных каналов на медицинскую тему. Главное в этом деле понять, кто ваш конечный потребитель – научное сообщество или пациенты. Тех, что рассчитаны на пациентов в разы больше, чем тех, которые для профессиональной аудитории, - рассказала на сессии первый заместитель генерального директора «Комсомольской правды» Анна Шашлова.

Как отметила Анна Шашлова, сейчас идет работа над вторым и третьим номером журнала. Первый номер также доступен в электронной версии.