Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+25°
Boom metrics
Общество31 мая 2024 17:06

Эффективная и ненавязчивая: предпринимателям рассказали, какая реклама привлекает покупателей в интернете

В Петербурге прошла конференция по поддержке малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе»
В Санкт-Петербурге прошла конференция по поддержке малого и среднего бизнеса. Фото: Юлия Пыхалова

В Санкт-Петербурге прошла конференция по поддержке малого и среднего бизнеса. Фото: Юлия Пыхалова

29 мая в МТС Live Холл в Петербурге прошла конференция Яндекса «Дело в рекламе». Узнать о том, как продвигать бизнес в интернете, создавать продающие сайты и вдохновиться успешными кейсами пришли почти две тысячи предпринимателей. Спикерами стали гуру интернет-рекламы и маркетинга – они рассказали о свежих трендах в сфере продаж, поделились секретами продвижения и рассказали о пользе современных технологий и digital-инструментов.

ОСТАТЬСЯ В ТРЕНДЕ

За прошедший месяц пользователи Санкт-Петербурга и Ленобласти сделали в интернете 28 миллионов запросов со словом «купить» — потенциальных клиентов в регионе достаточно. Впрочем, и конкуренция немаленькая: за последний год в Северной столице открылся 1021 новый бизнес, и рост составил 5%. Такие цифры привел евангелист Яндекс Рекламы Игорь Коробков.

Евангелист Яндекс Директ Игорь Коробков. Фото: Юлия Пыхалова

Евангелист Яндекс Директ Игорь Коробков. Фото: Юлия Пыхалова

- Независимо от того, в какой нише вы работаете, важно оставаться конкурентоспособным. А для этого нужно знать и понимать потребности своих клиентов. Знание того, как выглядят портреты аудитории в любом сегменте этой индустрии, позволяет настраивать интересную потребителям рекламу, а бизнесу - увеличивать продажи товаров и услуг, - рассказал Игорь Коробков.

Чтобы сохранять конкурентоспособные позиции на рынке, предпринимателю важно использовать рекламные инструменты для привлечения клиентов, в том числе онлайн-рекламу. Яндекс Директ способен охватить максимум аудитории, но показывает рекламу только тем, кому она интересна. Например, если вы продаете товары для животных, можно задать параметры, при которых рекламу будут видеть только владельцы домашних питомцев. Или у вас магазин товаров для дома и сада. Заданные параметры сделают так, что рекламные баннеры будут появляться только у тех пользователей, кто занимается обустройством дома или дачного участка. При этом оплачивать предпринимателю надо будет только результат - заявки или продажи.

- Реклама в Яндексе персонализирована и основана на интересах и предпочтениях пользователей. Например, если мы видим, что человек часто читает отзывы и смотрит рейтинг организации, мы будем показывать объявления, где есть этот рейтинг. Если пользователя привлекают объявления с картинкой или видеороликом, он их и будет видеть. Мы активно используем алгоритмы нейросетей, чтобы формат объявлений был приятен, понятен, и пользователю точно захотелось им воспользоваться, - добавляет Игорь Коробков.

На конференции была возможность сразу проконсультироваться со специалистами. Фото: Юлия Пыхалова

На конференции была возможность сразу проконсультироваться со специалистами. Фото: Юлия Пыхалова

Яндекс Директ подходит как для продвинутых специалистов, так и для начинающих предпринимателей. Для самостоятельной настройки рекламы знания в области онлайн-продвижения не нужны — благодаря подсказкам и интуитивно понятному интерфейсу с этим справится даже новичок.

- Технологии ближе, чем мы думаем и их не нужно бояться, наоборот, с ними нужно подружиться и использовать по-максимуму. Это позволит вам быть впереди ваших конкурентов, - уверен евангелист Яндекс Рекламы.

НЕЙРОСЕТЬ – НОВЫЙ ПОМОЩНИК

Еще пару лет назад изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, выглядели неправдоподобно и смешно. Нейросетями многие пользовались в качестве «прикола». Сегодня все изменилось: ИИ успешно генерирует людей и неодушевлённые предметы, пишет тексты.

- Нейросети экономят время, они намного быстрее человека создают тексты для рассылок, посты для социальных сетей, описания для карточек на маркетплейсах и генерируют довольно качественные изображения. Но прежде, чем получить результат, нужно потратить время на освоение этого инструмента, - рассказал руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах Яндекса Олег Копылов.

В ближайшее время использование нейросетей в работе станет обязательным навыком, без которого развивать бизнес будет намного сложнее. Те, кто делают это сейчас, окажутся на шаг впереди конкурентов. Но всё же полностью заменить человека искусственный интеллект не сможет.

- Нейросеть может выполнять 90% работы, но именно оставшиеся 10% экспертизы со стороны человека крайне важны и могут стать решающими, - считает Олег Копылов. - Человек должен настроить и объяснить задачи нейросети, тогда она заберет на себя рутину.

Мероприятие посетило более тысячи предпринимателей региона. Фото: Юлия Пыхалова

Мероприятие посетило более тысячи предпринимателей региона. Фото: Юлия Пыхалова

ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ И ЗНАКОМСТВА

Начинающие предприниматели часто ищут вдохновение в чужих историях успеха. А таких историй на конференции было достаточно: консультант по маркетингу, основатель агентства Romarketing Роман Тарасенко, разобрал реальный кейс салона красоты, а основатель сети кофеен Baggins Coffee Андрей Павлов поделился опытом, как из одного заведения можно вырасти в огромную сеть. «Фишкой» конференции стало выступление тренера по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям Седы Каспаровой, которая рассказала предпринимателям о важности личного бренда.

На конференции была также предусмотрена специальная зона для нетворкинга, где участники могли пообщаться друг с другом и со спикерами.

- Можно получить дополнительный опыт от коллег и узнать что-то новое для себя, например, как масштабироваться и какие новые инструменты для этого можно использовать, - говорит представитель сети автосервисов по ремонту коробок передач и КПП DSG-Service Дмитрий Ломакин. - Многие инструменты Яндекса мы уже знаем, но постоянно следим за новыми трендами, чтобы развиваться. Также интересен нетворкинг и общение с коллегами по бизнесу.

В этом году Санкт-Петербург - один из первых городов в цикле встреч. Фото: Юлия Пыхалова

В этом году Санкт-Петербург - один из первых городов в цикле встреч. Фото: Юлия Пыхалова

Многие участники конференции уходили с мероприятия с новыми идеями и полезными знакомствами.

- Подобные мероприятия для малого и среднего бизнеса очень полезны. Здесь классный нетворкинг, да и просто расширяется кругозор, - говорит владелица студии Gypsy Tattoo и тату-мастер Татьяна Сагдеева. - Мы пользуемся Яндекс Бизнесом, я услышала про Яндекс Директ и, думаю, что мы его тоже подключим.

Конференция Яндекса для предпринимателей об инструментах онлайн-продвижения для малого и среднего бизнеса уже прошла в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. На очереди - Казань и Красноярск.

Реклама. ООО «ЯНДЕКС». ИНН 7736207543