Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+10°
Boom metrics
Общество29 июня 2021 15:22

«Можно простоять в очереди 12 часов»: Как работают петербургские скорые во время третьей волны коронавируса

По словам медиков, основная проблема - нехватка коек в инфекционных стационарах
Сергей ВОЛЧКОВ
Сергей ВОЛЧКОВ
Из-за возросшего числа госпитализаций выросла и нагрузка на сотрудников скорой помощи.

Из-за возросшего числа госпитализаций выросла и нагрузка на сотрудников скорой помощи.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Напряженная ситуация с коронавирусом в Петербурге сказалась в том числе и на работе скорой помощи. В соцсетях регулярно появляются фотографии очередей из красно-белых машин у городских стационаров, время от времени в поле зрения СМИ попадают истории о том, как бригада приехала к кому-то с большим опозданием или не приехала вовсе. «Комсомольская правда» пообщалась непосредственно с работниками СМП и комитетом по здравоохранению, чтобы узнать, что происходит на самом деле.

ТРОЕ БОЛЬНЫХ НА ОДНУ БРИГАДУ

По словам медиков, основная проблема – нехватка коек. Прежде всего – с «кислородом», необходимым для тяжелых больных.

- Замкнутый круг, - признался один из собеседников издания, попросивший не называть его имени. – Вызывают бригаду, бригада забирает пациента с COVID-19 или подозрением на него. Везет в больницу. У больницы очередь – ведь каждого нового инфекционного больного надо принять, провести через санпропускник, обработать после него СИЗы (средства индивидуальной защиты – прим.ред.) и машину. И вот тут как попадешь. Сегодня, например, мы передали пациента в приемное отделение практически сразу. А наши коллеги недавно простояли в очереди в госпиталь в пансионате «Заря» двенадцать часов. Часто очереди возникают, потому что больницы переполнены – тогда мы буквально ждем, когда освободится койка, либо по выписке, либо по смерти пациента. Почему скорые отправляют в переполненные больницы – я не знаю. И коллеги мои не знают. Видимо, имеют место какие-то ошибки в логистике.

По словам самих медиков, очень многое зависит от того, есть в стационаре, куда едет скорая, свободные места, или нет.

По словам самих медиков, очень многое зависит от того, есть в стационаре, куда едет скорая, свободные места, или нет.

Фото: Артем КИЛЬКИН (архив)

Но тут, по словам нашего источника, возникает другая проблема: мест на самом деле остается с каждым днем все меньше. Количество госпитализаций с COVID-19 и подозрением на него уже достигло порядка 1 000 человек в сутки – и пока, увы, нет предпосылок к тому, что в ближайшее время оно резко уменьшится.

- Число госпитализаций выросло значительно, - рассказал «Комсомолке» еще один сотрудник городской скорой помощи. - По неофициальным данным, например, в той же Покровской больнице на начало-середину июня на примерно 500 коек было порядка 800 больных. И например, если, допустим, в феврале-марте на одну бригаду скорой в среднем было меньше одного ковидного больного, то на начало июня – уже порядка трех таких больных.

БЕЗ ПОМОЩИ НЕ ОСТАВЯТ

Отсюда – неизбежные задержки. По словам нашего собеседника, раз на раз не приходится: одна и та же бригада может в один день «сдать» больного в стационар практически сразу, в другой – простоять в очереди несколько часов, вплоть до шести-восьми. Все, опять же, зависит от того, есть в стационаре свободные места, или нет.

- Вот примерный расчет, - уточняет медик. - Например, в обычной ситуации бригада делает 12-20 вызовов в сутки. Если бригада стоит в очереди восемь часов, то при всех прочих равных она физически сможет за сутки обслужить три вызова. И здесь появляется еще момент. Допустим, в районе десять машин СМП (Скорая медицинская помощь – прим.ред.), восемь из них в очередях. То есть на оставшиеся две приходится вся нагрузка. Скажем, восемь машин – условно- делают 24 вызова, а всего, скажем, поступило за сутки 150 вызовов. То есть на оставшиеся две бригады выпадает 126 вызовов. Обслужить их они физически не могут. Увеличение на 24 вызова само по себе ни о чем -обычный разброс в обычных условиях работы. Но, когда большинство машин стоят в очередях, то для оставшихся бригад это увеличение значительное. В нашем примере это увеличение на двенадцать вызовов в сутки на бригаду плюс работа «за того парня, за ту девушку».

Другое дело, что пациентов без помощи, конечно, никто не бросает. Особенно если речь идет о больных, у которых к коронавирусу присоединяется то, что на медицинском языке называется «экстренным состоянием» - то есть, инсульт или, к примеру, инфаркт миокарда. Таких пациентов в клиниках принимают без очереди – чаще всего они поступают в реанимационные или профильные отделения напрямую, минуя приемный покой. То же самое касается и экстренных вызовов, в которых речь идет просто об угрозе жизни безо всякого коронавируса – в этом случае ставить человека «на отложку» и заезжать за ним, когда появится время, конечно, тоже никто не станет.

В Смольном призывают не поддаваться панике - все проблемы известны и решаются.

В Смольном призывают не поддаваться панике - все проблемы известны и решаются.

Фото: Артем КИЛЬКИН (архив)

ОФИЦИАЛЬНО

В городском комитете по здравоохранению «Комсомолке» сообщили – проблема далеко не так серьезна, как может показаться.

- Сейчас делается все необходимое для того, чтобы максимально ускорить работу приемных покоев в инфекционных стационарах, - объяснили в пресс-службе ведомства. – К примеру, при скоплении скорых максимально увеличивается количество врачебных бригад на приеме больных – одновременно их может работать до восьми-десяти. Что касается очередей – нужно каждый факт анализировать отдельно. К примеру, были случаи, когда за очередь из скорых выдавалось фото бригады, которая просто курила у пустых машин, ожидая документации. Поэтому нельзя сказать, что у нас какая-то критическая ситуация со скорыми. Безусловно, сложности есть, но все они решаются.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: