В Петербурге еще немного усложили жизнь противникам масочного режима.
Фото: Артем КИЛЬКИН
Игнорируешь СИЗы – гуляй пешком. Смольный официально разрешил водителям общественного транспорта Петербурга не трогаться с места, пока все пассажиры в салоне не наденут маски. «Комсомолка» выяснила, как работает это правило, и что грозит особо упорным «безмасочником» - кроме потенциального опоздания домой или на работу, разумеется.
В «Пассажиравтотрансе», который заведует петербургскими автобусами, «Комсомолке» объяснили: такое правило действительно есть. Но оно далеко не новое – нужными полномочиями водителей общественного транспорта наделила еще самая первая редакции «антиковидного» постановления № 121, вышедшая 13 марта 2020 года.
Водитель имеет право не трогаться с места, даже если в салоне будет всего один убежденный "безмасочник".
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
- В этом постановлении указано, что перевозчики не должны допускать нахождения в салоне пассажиров, которые не носят маски, - уточнили в пресс-службе предприятия. – Так что существует это правило еще со времен первой волны.
И не только, к слову, существует, но и используется на практике. Вы удивлены? Признаться, мы тоже. Но факт остается фактом.
- Задержки по маршрутам у нас на самом деле бывали, но минимальные – буквально несколько минут, - уточнили в «Пассажиравтотрансе». – Все-таки большинство наших пассажиров с пониманием относятся к требованию использовать средства индивидуальной защиты.
Каково должно быть соотношение людей в маске и людей без маски в салоне автобуса, чтобы водитель мог убрать руки с руля, не уточняется. Однако в ведомстве прозрачно намекнули на то, что формально достаточно и одного «безмасочника», уточнив: «все пассажиры в салоне должны быть в масках».
Это про автобусы. Что касается трамваев и троллейбусов, то в «Горэлектротрансе» нам существование такого правила на сегодняшний день официально не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть. Только повторили вслед за «Пассажиравтотрансом», что претензий к пассажирам по большей части не имеют и со случаями особо рьяного «ковид-диссидентства» за все три с половиной волны не сталкивались.
- У нас работают агитационные бригады, сами кондукторы следят за тем, чтобы все носили маски на маршрутах, - пояснили в ведомстве. – Ну и люди в подавляющем большинстве с пониманием к этому относятся. Так что каких-то серьезных задержек за то время, что городской общественный транспорт работает в условиях эпидемии, мы не фиксировали.
В Смольном объясняют: правило старое, просто с прошлой недели за его исполнением стали внимательнее следить.
Фото: Артем КИЛЬКИН
Почему же, если это правило существует уже больше полутора лет, вспомнили и заговорили о нем только сейчас? Все просто – на прошлой неделе Смольный усилил контроль за соблюдением масочного режима в автобусах, трамваях, троллейбусах и в метро.
- У нас проводятся регулярный рейды, на людей, которые не носят средства индивидуальной защиты в общественном транспорте, составляются административные акты, - рассказал «КП» в городском комитете по транспорту. – Сумма штрафа на первый раз – 4 000 рублей, за повторное нарушение – 5 000.
Всего за октябрь, уточняют в Смольном, на безмасочников составили 133 административных протокола. Если каждый из них впоследствии превратился в штраф (пусть даже и за первое нарушение) – получается, что они принесли в казну Петербурга около полумиллиона рублей.
В Метро такого правила, конечно же, нет - но нарваться на штраф, придя без маски, тоже можно легко и непринужденно.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
КОМПЕТЕНТНО
Дмитрий Попов, независимый эксперт по транспорту, эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ:
- Во-первых, такая мера воздействия абсолютно законна. Причем со всех ракурсов. Если это действительно инициатива Смольного, то городские перевозчики обязаны подчиняться. Если собственная инициатива – то они также имеют право ее вводить и требовать от пассажиров ее исполнения. Во-вторых – на мой взгляд, главное предназначение этого правила, сделать людей более дисциплинированными. Мне трудно прогнозировать, как оно повлияет на распространение коронавируса, но то, что люди с его помощью, возможно, научатся соблюдать меры безопасности – причем не только напоказ – это факт.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: