Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-12°
17 января 2012 20:53

В школьном конкурсе "Как быть толерантным?" победу присудили команде "14/88"

Неонацистскую символику педагоги красиво и любовно вывели на поздравительной грамоте
В 420-й школе уверяют, что не знали значение символики.

В 420-й школе уверяют, что не знали значение символики.

Программу правительства Санкт-Петербурга "Толерантность", направленную на снисхождение к гастарбайтерам и прочим иностранцам и неприятие экстремистских взглядов, внедряют в школах. Педагоги пишут пространные планы на учебный год, проводят лекции по мультикультурализму, семинары и конкурсы. В 420-й школе Колпино тоже есть такая просветительская программа, которую утвердила замдиректора по воспитательной работе Татьяна Василенко.

К обучению терпимости в 420-й приурочили интерактивную игру "Как быть толерантным?". Среди прочих участвовал 8"А" класс. Название команде конкурсанты придумали простое, но не сказать, что незамысловатое, - "14/88".

"Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей" - этот лозунг придумал американский расист Дэвид Лейн. А "88", по нумерации латинского алфавита, означает "Хайль Гитлер". Сочетание этих чисел в современности считают чуть ли не главным опознавательным знаком неонацистов.

Команду "14/88", впрочем, к соревнованиям допустили. Более того, восьмиклассники показали себя истинно толерантными ребятами и победили. Интерактивную игру в школе признали успешной, занесли себе в актив и в качестве поощрения приготовили детям грамоты.

- Награждается команда 8 "А" класса "14/88" за I место в интерактивной игре "Как быть толерантным?", посвященной международному дню толерантности", - гласит торжественный бланк, скрепленный печатью школы и подписями замдиректора Василенко и педагогов-организаторов Кирилловой и Петрович.

Такое, пожалуй, и гениям абсурда не снилось. В школе и администрации Колпинского района сохраняют спокойствие и списывают на случайность.

- Ученик восьмого класса даже не догадывался, что этот символ значит, - пояснила корреспонденту "Комсомолки" пресс-секретарь администрации Яна Макшина, которая беседовала с директором школы Зинаидой Кравченко. - Название надо было придумать быстро. Вот оно, такое простое и интересное, и всплыло в памяти мальчика. Педагог, который проводил интерактивную игру, тоже не знал. Никакой сомнительной подоплеки не стоит усматривать в этом случае. Нехорошо, конечно, что так получилось. Мы сделаем выводы и постараемся такого больше не допускать.

Комментарий эксперта по межнациональным отношениям Дмитрия Дубровского читайте здесь.