Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics

Глава Всеволожского района провел для жителей консультацию по вопросам местного самоуправления по понятиям девяностых

Четыре человека после разъяснений обратились за помощью к врачам [видео+аудио]

Со Средневековьем покончат к 2020 году

В деревнях Красная горка и Куйворы на пару не наберется даже двухсот жителей. Зимой там топят снег, чтобы добыть воду. Больных носят на носилках до ближайшей трассы, чтобы забрала «скорая». Газа, освещения нет. Электричество с перебоями… И это все в шести километрах от КАД, если по прямой.

- Конечно, это не дело, - говорит Елена Седова из Красной горки. – Но мы спокойно жили. И жили бы дальше, если бы Колтушская волость, не придумала новый генплан.

По новому плану, как выяснили жители, к 2020 году их жизнь кардинально изменится. Две трети деревни Красной горки и треть Куйворы расселят, из-за того они попадают в санитарную зону наземного газопровода, который проложен еще с семидесятых годов прошлого века.

- Когда мы об этом узнали, все проснулись, - говорит Елена Седова. – Все: молодежь, дети, старики. Никто не хочет уезжать!

Пусть и Средневековый, но все же свой родной край, местные жители решили отстоять. Посовещались с юристами, провели народный сход и создали «местное образование», не путать с муниципальным.

- Отделяться от Колтушского сельского поселения никто не собирался, - рассказали в «Совете местного самоуправления по Петербургу и Ленобласти», юристы этой общественной организации консультировали жителей Красной горки и Куйворы. – «Местное образование» - это нижняя ступень местного самоуправления, ниже, чем муниципалитет. Все по закону.

Полицию, прокуратуру, муниципальные, районные власти и даже президента о новой ячейке самоуправления площадью в две деревни письменно уведомили. Ответил только глава администрации Всеволожского района. Автора, и по совместительству главу МО «Красная горка», Елену Седову пригласил к себе в кабинет.

Поговорили по понятиям

Диалог с самого начала не заладился. У главы Всеволожского района Александра Соболенко, как пояснили позже в пресс-службе администрации «Комсомолке», поднялась температура. Все встречи в тот день он перенес, а одну не сумел. Не дозвонился до избранного народом председателя «Красной горки». Елена Седова на встречу пришла ни одна. С подвижниками и юристами.

- Письмо ваше получил, - начал разговор Александр Соболенко. - Хотелось бы пообщаться, понять.

Пообщаться и понять не получилось. Ходоки в рассуждениях отталкивались от Европейской хартии и Конституции России, глава района опирался на Федеральный закон о местном самоуправлении.

- Сколько юристов, столько и мнений, - в середине диалога не сдержался Александр Соболенко. – Вы когда кого-то пытаетесь «грузить»? На улице это делайте. Меня грузить не надо. Если вы присвоили полномочия, то вы их должны доказать.

Чуть позже Соболенко заметил, что «не прикрывается ни Хартией, ни Конституцией».

- То есть чисто понятиям? – поинтересовались из зала.

- Да, чисто по понятиям.

Слово за словом, ходоки достали камеру, и стали снимать происходящее на видео, чтобы снизить накал страстей в кабинете. Вышло наоборот.

- Держите себя в руках, - попросили активисты.

- Я-то держу, - парировал глава района. – Это вы себя не держите. Коллеги, кончится все банально плохо. Вы можете быть Красной горкой, Синей горкой, Зеленой горкой… Может хватить снимать уже… Выключите камеру, а то мы сейчас перейдем на права и обязанности, на личности и все остальное.

Один против семерых

На личности, права и обязанности не перешли. Александр Соболенко, раньше занимавшийся боксом, уверенно встал из стола. Направился к выходу. А следом камера упала на пол, осталась только диктофонная запись.

- Слышь ты, *удак, - голос, похожий на голос Александра Соболенко, предлагает выйти.

- Ну, ударил ты меня и что?! – интересуется один из посетителей.

Шум. Слышны удары. Женский крик. Кто-то пытается войти. Глава района просить его «закрыть дверь с другой стороны». Шум. В кабинет вошли люди.

- Александр Иванович, - успокаивают главу поселка.

- Что ты лыбишься? – не успокаивается он.

Всего в полицию посетители кабинета администрации отнесли три заявления на главу администрации. Но сначала обратились в больницу. У Елены Седовой – подозрение на сотрясение головы, у юриста – травма носа и разбита губа, еще у одного ходока – синяки на лице.

Сам Александр Соболенко тоже попал в больницу, но не после драки. С температурой.

Все равно расселят?

- Никакой драки не было, - утверждают в пресс-службе администрации Всеволожского района. – Кабинет у главы – узкий, и посетители пытались заблокировать выход. Потом подошли сотрудники администрации и вывели посетителей из кабинета.

Как бы то ни было, выясняет, кто прав, кто виноват в потасовке, полиция. А вот юридические тонкости с институтом самоуправления на местах «Комсомолке» прояснила исполнительный директор Совета муниципальных образований Александра Бондарь:

- То, что они создали, должно по идее быть органом территориального общественного самоуправления (ТОС). Не муниципальным образованием, которое законом Ленобласти создается. ТОС создаются для обустройства территории, проводки газопровода, водопровода, ремонта дороги, развития сети магазинов, охраны общественного порядка. Все что решается на местном уровне. Больше не для чего. ТОС имеет границы, но они указывают только на зону ответственности, а не права собственности на землю. Вопросы о земле, решаются только в суде.