Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
НовостиПолитика10 апреля 2013 13:49

Перед проверкой чиновников председатель комитета по молодежной политике выздоровел и решил уйти в армию

Вице-губернатор посоветовал. Градоначальник отпустил [видео + фото]

БОЛЕЗНЬ ОТСТУПИЛА

- Учит патриотизму молодежь, а сам в армии не был и не собирается, - возмущались в кулуарах Смольного год назад.

Говорили о молодом председателе комитета по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями Никите Александрове. На проблемы со здоровьем он особо не жаловался. Нырял в прорубь. Прошел медосмотр перед тем, как занять кресло в Смольном. А как начался осенний призыв, выяснилось, что председатель болен и у него “белый билет”на руках. Не придраться - все по закону.

- Военный билет у меня уже года три или четыре, - объяснял тогда “Комсомолке” Никита Александров. - Связано это с тем, что у меня в юности было сложное и плохое заболевание... Не знаю, стоит ли называть... С ногой...

Название болезни опустим. Важно другое - всего за полгода детская болезнь прошла. И теперь к тяготам и лишениям воинской службы Никита Александров готов. О том, что уходит служить, он доложил губернатору на заседании правительства. В связи с отбытием попросил освободить его от должности председателя комитета.

- Это долг любого и парня, и мужчины, который проживает в этой стране, - сказал Никита Александров. - И я хотел бы этот долг отдать.

- Надеюсь, ты нас на проводы пригласишь? - разрешил Георгий Полтавченко. - На Руси принято отвальную погулять. Спасибо вам большое за это решение! Очень приятно, честно вам скажу!

ПО СТОПАМ ОТЦА?

Корреспонденты “КП” дозвонились Никите Александрову, чтобы поздравить с выздоровлением и пожелать удачи на воинской службе.

- Хотелось в армию идти?

- Хотелось, - заверил пока еще председатель комитета по молодежной политике.

- Когда узнали, что можно?

- Ну, это же такая болезнь... Нельзя сказать - вчера болел, сегодня выздоровел. В последние лет семь-восемь лет она успокоилась. И в очередной раз, побывав на медкомиссии, это установили.

- Обрадовались, когда узнали?

- Ощущения очень сложно описать. Отчасти это то, чего мне хотелось, что мне было бы интересно. И карты так сложились....

- Не боитесь идти в армию?

- Я слабо представляю, что меня там ждет. Но в этом есть особый интерес. Опаски нет.

- Сможете найти общий язык с 18-летними? Все-таки вам уже 24.

- Думаю, что все получится.

- В какие войска собираетесь проситься?

- Я еще не решил. Это один из самых популярных вопросов ко мне в последнее время. Я отталкиваюсь от того, что мне будет ближе. В частности, учитываю, в каких войсках служил мой отец. А он служил в пехоте, в ракетные войсках.

В следующий вторник у Никиты Александрова призывная комиссия. Там еще раз встреча с врачами. А дальше - домой, ждать повестку. Придержат ли кресло председателя комитета на время службы, Никита не знает. Говорит, что комитет без главы работать не может. Петербургская практика, к слову, показывает, что может. Комитет по культуре почти год исправно трудился под начальством и.о.

КИЧЕДЖИ ДАЛ СОВЕТ

Заболевание, которым болел председатель комитета по молодежной политике, находится на грани допуска к службе в армии. Могут взять, а могут от греха подальше выдать “белый билет”. Как правило, берут служить тех, у кого не было обострений в последние три года.

- Я посоветовал Никите преодолеть административный барьер по медицинской комиссии, - рассказал журналистам вице-губернатор Василий Кичеджи.

Планка взята. И другим может стать примером. По сведениям вице-губернатора, уже через требования к госслужащим ужесточатся.

- Если не служил - существует много других хороших должностей, - как будет, рассказал Василий Кичеджи.

- Это долг Александрова, мы только «за», - пообещал найти место в казарме для председателя комитета, и других чиновников, военный комиссар Петербурга Сергей Качковский. - Охрана Родины - это почетная обязанность и все должны отслужить – независимо кто ты, чиновники или банкир. Мы не ведем статистику, кем работают призывники. Есть много случаев, когда сыновья больших правительственных руководителей идут служить. Все они для нас одинаковы. Конечно, непосредственно в части может вдруг возникнуть особое отношение, но такое бывает редко.