Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
НовостиОбщество5 июля 2018 6:39

"Считали по талончикам": в петербургском метрополитене рассказали, как прокладывали маршрут первых линий

Самыми востребованными были маршруты между центром города, промзоной Кировского завода и новостройками у Московского проспекта

Все мы знаем из истории метрополитена: самые первые открывшиеся для пассажиров станции - это участок от "Автово" до "Площади Восстания". А почему решили начать именно с них?

- Когда ленинградцы входили в трамвай им выдавали талончик с названием остановки, - рассказывают в телеграм-канале "Метро.Повседневности". - На выходе талончик нужно было вернуть контролеру. В итоге у города была точная картина пассажирских маршрутов.

Самыми востребованными на тот момент были маршруты между центром города и промзоной Кировского завода, а также новостройками у Московского проспекта. В итоге было принято решение: первые линию свюжут юг и север, а также привезут горожан на вокзалы.

- Одной из главных задач было сделать станцию у Финляндского вокзала, - рассказывают в метро. - Отдых трудящихся был очень важен для города, а именно отсюда в выходные свыше 400 тысяч ленинградцев отправлялись отдыхать в пригороды и область.

Неудивительно, что следующий введенный в эксплуатацию участок был на этой же линии - от "Площади Восстания" до "Площади Ленина". Следом появилась часть Московско-Петроградской линии, которая соединила Петроградскую сторону и Московский район с историческим центром.

- Третью Невско-Василеостровскую линию позже провели вдоль Невского проспекта, - рассказали в метро. - Там удалось построить два крупных пересадочных узла.