Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Новости30 августа 2011 10:29

В Ураза-байрам на молитву в мечети у "Горьковской" собрались тридцать тысяч мусульман

После намаза верующие оставили на улице горы грязи и устроили давку в подземке [видео+фото]

Разорители метрополитена

Постный месячник Рамадан мусульмане отмечают по религиозной традиции разговением – как христиане в Пасху. Это праздник, и называют его Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам. По значимости он второй для исламского мира после дня жертвоприношений Курбан-байрам.

После аскетизма, праведности, усмирения плоти и духа Ураза-байрам мусульманам - как бальзам на раны. С рассвета к соборной мечети Петербурга, расположенной на Петроградской стороне у метро “Горьковская”, тянутся верующие. Основной вид транспорта - подземка, любимая одежда - темные спортивные костюмы или штаны с куртками. Лица сияют.

- Ой, мамочки, - цепляется за перила поддавленная толпой женщина лет сорока пяти. - Прокатись в метро, и на тебе Узбекистан. Ну, праздник у вас, и что? А в другие дни не молитесь, да?

Может, и к лучшему, что Ураза-байрам только раз в году. Отмолившись босиком на свежем воздухе под уничтожающим внутреннее тепло дождем, мусульмане кинулись к “Горьковской”. Спасительный вестибюль охраняли два полицейских. Штурмовики помялись в толпе, да забыли про священный праздник. И айда через турникеты без оплаты - кто прыжком, кто по-пластунски. Приборы пищали, отсчитывая нарушителей, сотрудники в форме хватали, кого смогут, но куда там! За пятиминутку человек триста, возьмем по-скромному, преодолели двадцатипятирублевую преграду и спустились на платформу.

Среди празднующих нашелся совестливый. Парень в синей футболке встал перед турникетами и руками, и голосом останавливал толпу халявщиков. Редкие лица осветил остаток совести. Конец разорению петербургского метрополитена положил наряд полиции, который пришел на помощь своим. Скоро и ОМОН подогнали. Бравые ребята красиво разделили толпу еще на входе в вестибюль, оставив пару коридоров для пожилых, взрослых с детьми и женщин.

- Девушки! - окликнул омоновец двух красоток, которые с ужасом в глазах смотрели на море смуглых брюнетов. Услышали зычный голос, заметили жест “идите сюда” и, промчавшись по свободному проходу, с улыбкой облегчения и благодарностью кивнули силовику.

Убрать за собой

Молитва оставила перед мечетью след размокших газет, полиэтиленовых пакетов и картонных квадратов. По данным ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, к половине первого дня соборную мечеть и окрестности посетили тридцать тысяч мусульман. Абсолютное большинство сгинуло.

Десяток молодых мусульман, окинув печальными взглядами загаженные газоны, тротуары и проезжую часть, которую власти Петербурга перегородили ради верующих, взялись за уборку. Расстелили широкие пленки, сложили на них мусор и оттащили на свалку.

- Нехорошо это, очень нехорошо, - качал головой мусульманин Дени Исаев. Он тридцать лет живет в Петербурге. Женат на русской, добровольно принявшей ислам. - За собой убирать надо. Вот эти ребята молодцы. А еще видел курящих. У нас говорят - где Шайтан помочился, там табак и вырос. Про алкоголь я вообще не говорю. От него только зло. Истинный мусульманин не пьет и не курит.

На Ураза-байрам приняты сострадание и милосердие, забота о ближних, добрые дела. На религиозных чувствах вовсю играли цыганки с детьми и инвалиды славянской внешности. Они выстроились перед мечетью и устроили “поберушечный” террор. Хватали за рукава, прытко гнались за потенциальными дарителями и жалобили христианским “Спаси бог”. Бывало, наталкивались на грубость.

- Да уберись ты, б..., - отмахнулся парень от наглой цыганки, выходя просветленным из храма. Матерщинника окружающие за сквернословие не критиковали. Грех, конечно. С другой стороны, праздник праздником, а подаяние - вещь добровольная.

Мечеть встретила спертым удушливым запахом. Оно и понятно. На входе прихожане разуваются и кладут обувь в ячейки. На ковриках царят благодушие и демократия. Особо религиозные молятся, любопытные фотографируются, ветреные разговаривают в голос и смеются. На разговение у мусульман есть три дня. После них - трудовые будни. Курбан-байрам ждет их в начале ноября. Баранов на улицах обещали не резать.