Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество3 декабря 2006 22:00

Машинисты метро грозят забастовкой

Они требуют увеличения жалованья и кондиционеры
Источник:kp.ru

Машинисты требуют увеличения жалованья и кондиционеры Митинг на Сенной площади машинистов Петербургского метрополитена прошел тихо и незаметно. Поэтому митингующие решили повторить все свои требования в открытом письме к губернатору. Они пожаловались на неукомплектованность штата машинистов, устаревший парк на двух из четырех линий, нехватку подвижного состава. Машинисты возмущены тем, что многомиллиардные средства идут на открытие новых станций и линий, но нет денег на улучшение условий труда и достойную заработную плату. Если жалованье не поднимут в четыре раза, альтернативный профсоюз работников Петербургского метрополитена грозится устроить забастовку. Сначала предупредительную - на час. А если их требования не выполнят, то остановят работу метро на неопределенное время. ВЕРСИЯ РАБОЧИХ «Дети подземелья» хотят жить хорошо Но пассажиры тут причем? - Успокойтесь, никто поезд с пассажирами останавливать в тоннеле не собирается, - пообещал один из недовольных машинистов. Представился мой собеседник Алексеем. Фамилию не назвал и попросил не описывать его внешность, потому что он боится, что его узнают. Рассказал, что начальство уже пыталось вычислить инициативную группу, срывало копии открытого письма, вывешенные для ознакомления на проходных депо. - За оклад 11 тысяч рублей приходится работать в тяжелых условиях. В кабине у машиниста нет шумоизоляции, нет нормальной вентиляции, о кондиционерах я даже не заикаюсь. Плюс сильная вибрация, пыль, сквозняки. Работать приходится без дневного света, в условиях тоннеля, часто в ночную смену. Да еще из-за нехватки машинистов все время выходим в выходные - в месяц вместо 10 их бывает 7. Летний отпуск получить очень сложно. Больше всего Алексея волнует то, что с пуском новой линии в 2008 году работы у машинистов прибавится. Уже сейчас не хватает примерно 60 человек, а после расширения появятся еще около 100 вакансий. Но молодежь не торопится идти работать в метро. Вот машинисты и думают, что придется им пахать за себя и «за того парня». - Уже сейчас из-за нехватки кадров нарушаются положения приказа Министерства транспорта № 63, - говорит Алексей. - Например, отсутствуют специальные перерывы для отдыха машинистов во время смены. Это неизбежно приводит к снижению уровня безопасности движения. В июле этого года митинговали работники столичной подземки. Они пугали крупномасштабной «подземной» забастовкой, если их требования не будут удовлетворены. Основное - повышение жалованья и компенсация за его задержку. Но в отличие от питерских коллег акцию проводил независимый профсоюз работников Московского метрополитена, от имени которого везде выступала председатель Светлана Разина. Так что работодатель хотя бы знал, с кем вести переговоры. А в Северной столице сплошные анонимы. ВЕРСИЯ НАЧАЛЬСТВА 80% машинистов всем довольны У любого конфликта, как известно, две стороны. И мы решили выслушать вторую. Начальник службы подвижного состава Петербургского метрополитена Александр СТРЕКАЛОВСКИЙ взялся прокомментировать все требования недовольных машинистов: - Во-первых, из-за открытия новых станций и линий работы для машинистов больше не станет. У них как была 36-часовая рабочая неделя, так и будет. Действительно, из-за дефицита кадров мы отменяем небольшое количество выходных дней. Но мы делаем это только с согласия машиниста. Он может отказаться, может согласиться, тогда он получает двойной тариф и увеличенную премию или отгул. Во-вторых, говоря про зарплату, люди не упоминают, что у них есть всевозможные надбавки и премии. Судите сами, ученик получает 12 177 рублей с учетом всех «накруток». Через два месяца он получает «допуск в одно лицо» и зарплату уже 21 103 рублей. Через год у него включается счетчик «за выслугу лет», надбавка за «класс». В среднем машинисты получают 24 тысячи рублей. Это мало? Больше зарплаты только в московском метро. Плюс у нас идет ежегодная индексация. В-третьих, мы понимаем, что условия труда у людей сложные, но нас постоянно проверяет СЭС. У нее замечаний нет. - Если все так хорошо, почему люди-то выступают? - удивились мы. - Я много лет работал начальником депо и знаю, что 80% машинистов не видно - они просто работают, - говорит Александр Николаевич. - А 20% - люди, которые опаздывают, часто берут больничные листы, чем-то все время недовольны. Вот они-то всех и заводят. Но мы готовы работать с недовольными, обсуждать ситуацию.

ОТ РЕДАКЦИИ Стоять или отдавать по 20 рублей за жетон? С точки зрения среднестатистического петербуржца, у которого зарплата 12 тысяч, живут метрополитеновцы не так уж и плохо. Конечно, работа тяжелая, поэтому завидовать их деньгам этот самый средний горожанин не будет. Но и доплачивать из своего кармана вряд ли захочет. Руководство метрополитена заявляет, что поднять оклад машинистам можно только в том случае, если увеличить стоимость проезда. Вот и выбирайте: или метро может в любой момент встать или проезд станет 20 рублей. Надежда только на то, что забастовки на метрополитене запрещены, поскольку это стратегический объект. Но специально для таких случаев на Западе был придуман особый вид забастовки. Люди на работу приходят и даже обязанности свои выполняют. Причем четко по инструкции. Например, положено поезду стоять на станции 2 минуты - столько и стоит, а потом закрывает двери и уезжает. И неважно, успели люди выйти или не успели. И не придерешься к таким бастующим! А жизнь превращается в кошмар…