Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+11°
Boom metrics
Происшествия3 мая 2008 22:00

Петербурженка успела выбраться из автобуса за 3 минуты до взрыва

В аварию автобуса в Египте попала петербургская журналистка [видеокомментарий очевидца]
Источник:kp.ru
Все, что осталось от автобуса.

Все, что осталось от автобуса.

Среди пассажиров разбившегося автобуса оказалась внештатная сотрудница программы «Последние известия», выходящей на питерском телеканале СТО, Наталья Липская. Она отдыхала в Египте вместе с мамой.

- Авария произошла около 5 утра, - рассказала Наталья. - Мы все спали, в салоне было темно. Только моя мама не спала: она потом сказала, что у нее было предчувствие, что что-то случится. Ведь водитель гнал автобус на бешенной скорости. Точно выше 120 км/ч. Дорога была очень узкая, и он к тому же старался обгонять все легковые автомобили. И когда он обгонял один из них, не вписался в поворот. Я только услышала, как моя мама закричала: «Мы сейчас разобьемся!» Я открыла глаза - ничего не видно, но чувствую, что автобус куда-то летит и переворачивается. Инстинктивно расставила локти, чтобы не выпасть, прикрыла голову. После четвертого удара - он был самым сильным - автобус упал. К счастью, на левый бок, а мы сидели справа, напротив багажного отсека, так что оказались наверху. Повалил дым. Я увидела какой-то свет - оказалось, что багажный отсек пробило, и мы стали через него вылезать. Мама самой первая вылезла из автобуса. Она испугалась, что меня не видит, закричала: «Натуся, ты где?» А я ей спокойно: «Я здесь». А потом за нами еще выжившие вылезли. А рядом с автобусом уже лежали погибшие.

То, что в катастрофе остались выжившие, - просто чудо. Автобус свалился с дороги на небольшой полукруглый уступ. Метр ближе или дальше - и он бы упал с пятиметрового откоса, и тогда уцелевшие пассажиры вряд ли смогли бы из него выбраться. К тому же через три минуты после крушения раздался взрыв.

- Загорелось где-то в районе водительской кабины, - рассказала Наташа. - Мы только успели вылезти и спрыгнуть с обрыва.

Прыжок оказался каскадерским: с пяти метров, на голые камни. 47-летняя Марина Липская насколько смогла, спустила дочь на руках, чтобы уменьшить высоту. А сама уже прыгала с самой верхотуры. Так же поступили и остальные выжившие.

- Со мной была подушка, - говорит Наташа. - Я как с ней сидела, так с ней и выбралась. Я бросила эту подушку маме под ноги, чтобы она на нее приземлилась, но она на нее не попала. Странно: человек десять с такой высоты прыгали, а сломала ногу только одна девушка. Правда, ободрались о камни. Я распорола себе ногу - три шва потом наложили, все тело в царапинах. Но все это ерунда - главное, что мы живы. Мама тоже в порядке.

Проезжавшие водители останавливались у горящего автобуса. Хотя они были шокированы увиденным, многие бросились помогать пострадавшим: оттаскивали людей от огня, давали воду, салфетки, бинтовали раны. Минут через 15 примчались полиция и скорая помощь.

- Мы там стояли русской группкой и видели, как выносят пострадавших, - вспоминает Липская. - У кого-то части тела обгорели, у кого-то вообще каких-то частей не было. Знаете, мне сейчас кажется, что все это не со мной было. Что я не стояла там два дня назад, а мне просто показали дурацкий боевик.

Едва Наталья выбралась из автобуса, в ней сработал профессионализм: первым делом она позвонила на свой телеканал и подробно рассказала о случившемся. А затем стала делать фотоснимки: единственное, что Липским удалось спасти, - это цифровой фотоаппарат, висевший на шее у матери. Остальные вещи, деньги и документы сгорели в автобусе.

- Это как-то на автомате получилось, - удивляется сама себе Наталья. - Наверное, рефлекс. Я не помню, что тогда думала. Где-то сидела мысль, что эти фото надо будет потом показать в новостях. И еще, что они могут пригодиться во время судебного разбирательства.

- Наташа пока работает у нас вне штата, - сказал главный редактор телекомпании «СТО» Андрей Радин. - Она учится на четвертом курсе журфака петербургского университета. То, что она первым делом позвонила нам, это, конечно, многое говорит о ее профессионализме. Несмотря на сильнейшее потрясение и травмы, она сделала то, что должен делать настоящий журналист. Наташа молодец. Думаю, что как только она закончит учебу, мы примем ее в штат.

КСТАТИ

Экскурсию в Каир к пирамидам Липские купили у своего турлидера - гида, прикрепленного туроператором к их отелю. Тот уверял, что поездка организована их фирмой, поэтому все будет солидно.

- Мы даже не сомневались, ведь «Мострэвел» - самый крупный оператор в Египте! К нашему отелю два гида были прикреплены - у всех фирм по одному, а у «Мострэвело» два, да еще круглосуточных. А потом оказалось, что турлидер нам наврал: он купил путевки у местного экскурсионного бюро за 45 долларов. А взял с нас по 75. Он сознался в этом, когда пришел к нам в госпиталь. Предложил вернуть деньги, если мы подпишем бумагу, что не имеем к фирме претензий. Мы отказались. Будем подавать в суд и на «Мострэвел», и на питерский «Магазин горящих путевок», с которым мы заключали договор.

Посмотреть на пирамиды у Наташи и ее мамы так и не получилось. И теперь вряд ли они увидят это чудо света.

- Моей маме приснился сон, - говорит Наталья Липская. Что мы пошли в пирамиды, в царство мертвых. И вот мы уже разворачиваемся выходить, и тут начинаем задыхаться - воздуха не хватает. А на следующий день - эта авария. Больше я в Египет ни ногой. Расхотелось смотреть пирамиды. Я уж лучше буду в Европу ездить отдыхать.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Египет имеет дурную славу страны с плохими дорогами и лихими водителями, которые предпочитают ездить без правил. В 2006 году на дорогах страны погибли 6 тысяч человек, более 30 тысяч получили травмы и увечья. Среди них - сотни иностранных туристов, отдыхавших на курортах Красного моря.

Ежегодно Египет посещают более 1 млн россиян. За три последних года в ДТП там пострадали около ста наших соотечественников, пятеро из них погибли.

Наиболее опасными для жизни российских туристов стали маршруты Каир - Хургада и Каир - Шарм-эль-Шейх.