Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Досуг13 мая 2009 22:00

Евгений Дятлов: "Эдуард Хиль разрешил мне не петь "Потолок ледяной"

Звезда сериалов «Охота на Золушку», «Убойная сила», «Бандитский Петербург» и других в свое время постигал азы мастерства в Государственной академии театрального искусства
Источник:kp.ru

Звезда сериалов «Охота на Золушку», «Убойная сила», «Черный ворон», «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Вепрь», «Линии судьбы», «Агент национальной безопасности» и других в свое время постигал азы мастерства в Государственной академии театрального искусства.

- Поступил я в театральный институт практически случайно, - рассказал нам актер. - С детства мечтал петь, увлекался рок-музыкой, играл на гитаре, а до седьмого класса учился на скрипке - мама отдала в музыкальную школу. И сам писал стихи и песни. Поэтому сначала пытался поступить в Москве в училище им. Мусоргского. Но там не было приема на отделение вокала. И тогда я приехал в Ленинград, как раз шли экзамены в ЛГИТМиК.

- Умение петь помогло покорить приемную комиссию?

- Конечно, помогло. Я прочитал, как все, басню, стихи и прозу. И спел свои собственные песни. В комиссии сказали: «Молодец, здорово! Больше никуда прослушиваться не ходи».

- Некоторые по несколько лет поступают, а вы раз - и студент.

- Да. Не могу сказать, что пошел за компанию с приятелем, приятель провалился, а я прошел. Я пришел один. Вообще к тому времени я уже успел поучиться заочно в Харьковском университете на отделении филологии (французский язык). Поработал на заводе, попел в ресторанах. Отслужил в армии. Жизненный багаж был.

- Не жалеете, что вместо музыкального училища закончили театральный вуз?

- Ну что вы! Годы учебы были удивительным временем. С утра опаздываешь на первую пару, зато потом до полуночи в институте. Приходишь в общежитие за полночь, чтобы с утра опять опоздать на первую пару… Кстати, на нашем потоке учились многие нынешние известные артисты. Например, Дмитрий Нагиев, Олег Погудин.

- Педагогов с теплотой вспоминаете?

- У нас все педагоги были замечательные. А по вокалу моим учителем в институте был, между прочим, сам Эдуард Хиль. Правда, я ему сразу сказал, что не буду петь «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» (напевает). Это не мое…

- Как вы не побоялись сказать самому Хилю, что не будете петь «Потолок ледяной»?!

- Эдуард Анатольевич отнесся к этому с пониманием. Он и сам ведь выступал как-то с рок-группой «Препинаки». А я в то время рок особенно любил. Пока учился в институте, играл в разных командах, например, в «АукцЫоне» (с участием Дятлова был записан диск «Как я стал предателем». - Прим. ред.). А на обложке кассеты с записью одной из рок-групп я даже изображен голым по пояс и с длинными, до лопаток, волосами.Но как-то раз Хиль принес пластинку Валерия Агафонова. Я послушал и понял, что такое романсы. Раньше, признаюсь, относился к ним скептически. Но Агафонов меня «пробил». Позже мы с Олегом Погудиным даже записали диск. До романсов надо созреть.