Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Происшествия2 сентября 2009 22:00

Как педофил смог стать завучем школы

«КП» выяснила, что в петербургских учебных заведениях нет системы защиты от извращенцев
Источник:kp.ru

В День знаний учителям преподнесли «подарочек»: на одном из известных интернет-порталов, посвященных борьбе с педофилией, опубликовали очередную порцию досье. Некоторые из них описывали «подвиги» петербургских педагогов (читайте подробнее в предыдущем материале).

Там рассказывалось о заместителе директора по учебно-воспитательной работе школы № 337 Невского района Викторе Злобине. Несколько лет назад в руки правоохранителей попали снимки, на которых он развлекается с голыми юношами.

Правда, в ту пору учитель географии Злобин трудился в другой школе - 410-й в Пушкине. На фотографиях с малолетками был и его тогдашний директор Игорь Сухарев. Но, говорят, нашлись люди, которые захотели замять эту историю. Прокуратура Пушкинского района прекратила дело в отношении Сухарева. А Злобину вменили всего один эпизод - когда он прямо в директорском кабинете запечатлевал оргии на камеру. И, хотя следователи располагали компрометирующими фото, суд почему-то оправдал географа, сочтя вину недоказанной.

До сих пор не можем понять, как вина осталась недоказанной. Даже наличие фотографий учительских грехов не помогло. Снимки мерзкие - сотрудники нашей редакции испытали настоящий шок. Суду было мало картинок, на которых голые педагоги лежат в обнимку сразу с несколькими такими же голыми мальчиками и хватают их за половые органы? Но ведь есть снимки и куда похлеще.

Формально оба остались чисты и могли снова пойти работать в школу. Сухарев уехал на родную Украину и устроился начальником отдела кадров на автотранспортном предприятии. А Злобин продолжил карьеру педагога.

Кто должен отвечать?

Два года назад ответственность за кадровый состав петербургских школ стали нести районные администрации. В отделе образования Невского района признали, что история с завучем школы № 337 - их прокол.

- Вообще согласования, тем более кандидатур заместителей директоров, очень серьезные, - рассказали в роно. - Вплоть до того, что их утверждает глава района Сергей Ситдиков. И если есть хоть малейшие сомнения, мы людей на работу не берем. Но справки о судимостях мы все же не просим…

Впрочем, как оказалось, просить их и негде.

- Да, у нас есть данные, и не только о судимостях, - сообщили в Информационном центре ГУВД. - Хранится информация о гражданах, которые проходили по уголовному делу. Там указаны мера пресечения и статус - подозреваемый, обвиняемый. Но справки мы выдаем только о судимостях и только лично. Более того, если судимость погашена или снята, человек получает документ с пометкой «не судим».

- Если по приговору суда человек оправдан, то он не преступник, - пояснили свою позицию в прокуратуре Петербурга. - А если работодатель будет пользоваться неофициальными данными, например, картотекой лиц, некогда уличенных или подозреваемых в педофилии, то человек может заявить о нарушении своих прав.

Единственная зацепка для родителей - инспекция по делам несовершеннолетних.

- Вообще-то мы курируем только школьников, - рассказали там. - А за педагогическим составом следят районные отделы образования. Если от детей есть информация или даже намеки на то, что какой-то учитель ведет себя неадекватно, похож на педофила, мы проводим проверку, но только по заявлению родителей. Если они не хотят озвучивать свою фамилию, мы отправляем инициативный рапорт в уголовный розыск. В общем, слухи тоже проверяем. По нашей линии это единственный способ профилактики педофилии.

Нужны черные списки?

После обращения редакции «КП» в школу № 337, стало известно, что завуч Виктор Злобин уволен. Сам он рассказал нам, что давно исправился, начал новую жизнь.

Но вопросы остались. И главный: есть ли гарантия, что среди учителей больше нет любителей малолеток? Ведь, если покопаться а архивах, таких историй наберется немало - то тут то там ловят людей, которые раньше уже проходили по «педофильским» статьям. И это не мешает им работать в учебных заведениях. Как правило - в детских домах, но иногда и в обычных школах.

И, судя по ответам чиновников, воспрепятствовать этому практически невозможно.

Похоже, пора уже заводить черные списки тех, кто замечен в сексуальном пристрастии к несовершеннолетним. И запрещать им учительствовать. Как, например, это делается в США и Англии. Для тамошних властей почему-то во главе угла безопасность детей.

Понятно, сейчас все оправдываются: не знали, не ведали. Но тогдашнее дело с педофилией в пушкинской школе было громким. Может, просто в администрации Невского района предпочли об этом забыть?

Директор 337-й школы Ольга Макаренко тоже разводит руками: «Если бы мы знали». А как же работа с кадровым составом? Разве директора нынче ответственности за это не несут? Ведь всего-навсего нужно было позвонить на место прежней работы и навести справки…

КСТАТИ

«Учителя-педофила не разглядит только слепой директор»

В отделе по раскрытию преступлений сексуальной направленности «Комсомолке» пояснили:

- Опытному руководителю нетрудно распознать человека со странностями. Нужно только быть чуть внимательнее. Абсолютное большинство педофилов не семейные (как и Виктор Злобин, и недавно арестованный учитель химии Алексей Андрианов. - Прим. ред.). Чаще всего живут с мамами.

Кроме письменных рекомендаций есть живое общение. Позвоните коллегам в предыдущие места работы кандидата: почему он уволился? К делу, конечно, чужие мнения не пришить, но свое мнение составите. Если подозрительному учителю не можете отказать в устройстве, оформляйте и присматривайтесь к нему. Рано или поздно сексуальное влечение к детям проявится.

Редакция «КП» просит считать эту публикацию официальным обращением к прокурору Санкт-Петербурга Сергею Зайцеву, начальнику ГУВД Владиславу Пиотровскому. Мы требуем провести служебную проверку того, как велось следствие в отношении Сухарева и Злобина. А также рассмотреть вопрос о возобновлении уголовного дела.