2018-02-21T20:40:33+03:00

Авария на Невском: после откровений водителя автобуса № 15 у транспортников начались увольнения

Юрий Мазин рассказал властям о порядках в автопарке
Поделиться:
Комментарии: comments11
Изменить размер текста:

Следствие получило подтверждение тому, что автобус, сбивший людей на Невском проспекте вечером 3 февраля, был далеко не в идеальном техническом состоянии. У него обнаружили дефекты в тормозной и рулевой системах, в канале управления двигателем. Не говоря уж о том, что покрышки на колесах, стоящих на одной оси, были разными, что категорически запрещено. Во всяком случае, именно к этому выводу пришли в Северо-Западном региональном центре судебных экспертиз.

Напомним, автобус, принадлежащий предприятию «Пассажиравтотранс», вылетел на тротуар Невского проспекта. Погибло два человека, еще восемь доставлены в больницу.

Вскоре Комитет по транспорту озвучил результаты внутренней проверки «Пассажиравтотранса»: автобус маршрута № 15 был исправен, техническое обслуживание проходил регулярно и на линию выехал в нормальном состоянии. А вина за аварию лежит исключительно на водителе Юрии Мазине - мол, это он не справился с управлением. Получается, с автопарка взятки гладки.

Адвокат Мазина Владимир Гарнин сразу засомневался в результатах внутренней проверки. Автобус с бортовым номером 1312 ведь не зря считался у водителей «машиной-убийцей», и за его руль все садились с опаской. Но у Мазина выхода не было.

- У него возраст предпенсионный, ему 58 лет, - говорит Гарнин. - Он считался на предприятии палочкой-выручалочкой: на всех машинах ездил.

В итоге подтвердилось, что транспортники, мягко говоря, лукавили, утверждая, будто автобус был в порядке.

- В заключении экспертов написано, что неисправности присутствовали еще до ДТП и их могли обнаружить до выхода на линию, - рассказывает адвокат. - Да уже только из-за разных колес эксплуатация автобуса должна быть запрещена! Это, конечно, не снимает ответственности с водителя. Но и на тех, кто выпускает машины на маршрут, можно заводить уголовные дела. Но это уже вопросы следствия и прокуратуры.

В выводах технической экспертизы не содержится данных, есть ли связь между обнаруженными неисправностями и случившейся аварией. На это должна ответить другая экспертиза - автотехническая. Она выяснит, мог ли шофер в сложившихся условиях избежать ДТП. И все ли он делал в соответствии с Правилами дорожного движения.

ШОК!

Пострадавшие обещанную помощь не получили

Вскоре после ДТП «Пассажиравтотранс» выступил с заявлением, что все пострадавшие обязательно получат компенсацию и материальную помощь.

- Я никакой помощи не получала, - удивилась Ольга Виноградова, которая перенесла несколько операций и провела в больнице почти две недели. - Со мной даже никто по этому поводу не связывался. Я общалась только со следователями и больше ни с кем. А из «Пассажиравтотранса» ко мне никто не приходил и не звонил.

Самой тяжелой пострадавшей, Алене Михайловой, помощь все же предложили. Когда девушка находилась в коме (ее «разбудили» всего пару дней назад), близким прислали бланк заявления.

- Там Алена должна была написать, что просит оказать ей материальную помощь в размере двухсот тысяч рублей, но при этом она больше не имеет никаких претензий к «Пассажиравтотрансу», - рассказал друг Михайловой Игорь Пименов. - Естественно, такое условие нас не устроило. И наш юрист вступила в переговоры с предприятием.

Когда мы рассказали об этом случае пресс-секретарю Комитета по транспорту Ольге Рендино, та возмутилась:

- Это же просто шантаж! Комитет обязал «Пассажиравтотранс» выплатить компенсации, но о таких условиях речи не было. Я выясню, что к чему.

И спустя всего час ситуация резко изменилась.

- Сейчас нам сказали, что заявление можно подкорректировать, и этот пункт нас ни к чему не обязывает, - сообщила адвокат Мария Сабельникова. - Так что я надеюсь, что все разрешится нормально.

- Но помощи пока нет, - вздыхает еще один друг Михайловой Владимир Никифоров. - Алена сейчас в сознании, на аппарате искусственного дыхания. Врачи говорят, что еще недели три она не сможет дышать самостоятельно, поэтому останется в реанимации. Мы ее видим только через стекло. А вчера она нас заметила, заулыбалась. Доктора очень профессиональные, помогают ей всем, чем могут. Но некоторые лекарства надо приобретать самим. Например, в больнице есть нужный препарат, но аналог подходит лучше, а его в клинике нет, вот и приходится его покупать. В училище Штиглица, где учится Алена, все собирают для нее деньги. Откликаются многие посторонние люди. Ей ведь потом понадобятся и реабилитация, и специальный уход.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

После беседы с водителем директора «Пассажиравтотранса» уволили

ДТП на Невском аукнулось руководителю «Пассажиравтотранса» Александру Дацюку. Спустя почти две недели после аварии его отправили в отставку. О ее причинах ни на предприятии, ни в Комитете по транспорту не говорят. Но дают понять: претензий к руководителю было и так немало.

Кстати, Александр Макарович сам долгое время возглавлял Комитет по транспорту - с 2003 по 2008 год. Ушел он по собственному желанию. Но, как говорят, в Смольном были им недовольны. Ведь с именем Дацюка связывают несколько скандалов, самый громкий из которых - проведение конкурса на право обслуживания социальных маршрутов. Условия были придуманы такие, что к торгам не допустили малые автохозяйства. Намерения выглядели благими: мол, если на рынке много маленьких фирм, то невозможно следить за качеством их услуг. На деле же всю городскую транспортную сеть, включая коммерческие пассажирские перевозки, разобрали крупные компании, одной из которых и был «Пассажиравтотранс», который Дацюк возглавлял до перехода на работу в комитет. В итоге, какие бы нарушения не совершали монополисты, власти не могли отстранить их от работы, так как целые районы города остались бы без автобусов. Впрочем, ситуация и сейчас такая же. В итоге участились ДТП с участием маршруток. Только за три месяца до отставки Дацюка их было около сорока, погибло семь человек. В общем, Александр Макарович вернулся в директорское кресло «Пассажиравтотранса».

- Он, видимо, полагал, что это тихая гавань, где его никто не тронет, - говорит один из руководителей «нелегальных» перевозчиков. - И отсиделся бы, если бы опять не авария со смертями.

- Водитель Юрий Мазин после ДТП встречался с руководством Комитета по транспорту, - рассказал адвокат Владимир Гарнин. - Его спрашивали о состоянии дел в автопарке. И он откровенно отвечал. Терять-то ему нечего.

Совпадение это или нет, но вскоре после этой беседы Дацюка сняли и с этой работы.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также