Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
Общество3 сентября 2010 2:00

«Международную» и «Бухарестскую» откроют в августе 2012 года

А вот «Обводный канал» могут не успеть сдать в срок

Экономия на каждом километре

О том, что метро надо строить быстрее и дешевле, говорили на заседании в Смольном. Особое внимание уделили ходу проектирования и строительства станций Фрунзенского радиуса. Протяженность новой линии - от «Международной», на углу Бухарестской и Белы Куна, до «Южной», которая расположится за кольцевой, - чуть более пяти километров. На продление ветки до депо «Южное» метростроевцы попросили двадцать пять миллиардов рублей и еще несколько миллиардов на само депо. Чем вызвали серьезное недовольство губернатора.

- Вы свои аппетиты докризисные забудьте, пожалуйста! - «попросила» Валентина Матвиенко. - Где новые технологии? Где оптимизация? На порядок нужно снижать стоимость. На порядок! Закопали деньги непонятно куда.

- Мы уже и так сэкономили, - заступился за коллег генеральный директор Метростроя Вадим Александров. - Примерно на 35 процентов по сравнению с первоначальным объемом средств. Километр сейчас стоит 4,7 миллиарда рублей, а был 7,5.

Но и этим губернатор осталась недовольна, потребовав, чтобы его удешевили еще больше.

Не удовлетворили ее и сроки. Только на проектирование ушло почти два года. В итоге она попросила обдумать вариант, при котором метростроевцы параллельно с проектированием станций смогут начать готовить площадку для их строительства.

Кстати, первых пассажиров станции «Международная» и «Бухарестская» примут в 2012 году. Конкретнее - к 21 августа, Дню строителя. Такой подарок попросил себе и коллегам Александров. Он же рассказал, что строительство самих станций близится к завершению. Наклонный ход «Международной» уже пройден, наклонный ход «Бухарестской» планируется закончить в октябре. Остаются наладочные работы, установка оборудования и отделка станций.

- У нас, правда, проблема есть, - признался он. - Например, скважину мы бурим три месяца, но ведь для этого место надо огородить. А разрешение на установку забора мы получаем полгода.

После такой претензии ГАТИ было поручено рассматривать подобные обращения незамедлительно и разрешения выдавать максимум в трехдневный срок.

Метро важнее бизнеса

Речь шла и об «Обводном канале». Вице-губернатор Юрий Молчанов обмолвился, что вопреки всем планам открыть станцию в декабре не удастся. Метростроевцы тут ни при чем, их работы идут по графику. А вот инвестор, компания «Адамант», которая должна строить наземный вестибюль, совмещенный с торговым центром, к работам еще и не приступала.

- Мы строим метро или удовлетворяем запросы бизнеса? - возмутилась Матвиенко. - Выигрываем пять копеек, а потом бизнес ставит нас на колени. Почему мы должны при готовности ввода станции в эксплуатацию зависеть от инвестора? Способен он укладываться в сроки - хорошо, не способен - стройте вестибюли сами. Шестьсот миллионов (триста стоит сам вестибюль и еще триста машинное отделение. - Прим. авт.) - это не те деньги! Я вам сроки не переносила и не перенесу!

- А давайте сдадим ее в декабре, а введем в эксплуатацию 21 января, - попытался «разрулить» ситуацию Александров. - Там как раз семьдесят лет Метрострою.

Однако и этот вариант губернатор категорично отклонила.

Чуть позже в беседе с журналистами глава метрополитена Владимир Гарюгин признал, что задача очень сложная и, возможно, придется искать компромисс. В качестве такового на совещании предлагался вариант, который «прошел» на «Звенигородской». Вестибюль станции там сдали в срок, а помещения торгового центра еще дорабатывали некоторое время.

А ЧТО ДАЛЬШЕ

На очереди участок Красносельско-Калининского радиуса от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал». На этом участке предусматривается 3 пересадочных станции, которые позволят снизить нагрузку на пересадочные узлы в центре города. Также намечено развитие Приморского радиуса со строительством 4-х станций. Существующая 4-я линия метрополитена будет продлена до станции «Морской фасад» с промежуточными станциями «Театральная», «Большой проспект» и «Шкиперская».

КСТАТИ

На травалаторе - под Невой

Обсуждались и планы строительства «Спортивной-2». Больше всего ее ждут жители Васильевского острова. Там всегда были проблемы с метро, станция на Среднем проспекте уже «задыхалась» от потока пассажиров. Из «Спортивной-2» будет сразу два выхода - на Петроградку и на Васильевский остров. Соединять их будет длинный переход, оборудованный травалатором.

В ноябре проект станции должен быть сдан на экспертизу. Она займет около полугода. Тем временем метростроевцы займутся подготовительными работами - ведь тех пяти лет, которые они заложили на строительство, у них нет. Губернатор попросила постараться уложиться максимум в два с половиной года.

Чтобы ускорить темпы работ, строители попросили на четыре месяца закрыть въезд на Тучков мост или хотя бы на это время убрать там трамваи.

- Нет, просто так его закрывать нельзя, - обеспокоился глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. - Это будет коллапс. Но мы ведь все равно будем ставить его на капитальный ремонт после Дворцового, так идеально было бы совместить работы.

Кстати, так как переход будет проходить под Невой, Валентина Матвиенко просила сделать его доступным для пешеходов на время разводки мостов.

Глава метрополитена Владимир Гарюгин о новых станциях
Съемка - Ирина ТУЧИНСКАЯ