Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-13°
Boom metrics
Общество22 сентября 2010 22:00

Из 12 мостов в Петербурге отремонтировали всего один

Из-за бумажной волокиты чиновников за остальные еще даже не брались. Хотя должны были их сдать в конце сентября
Источник:kp.ru

Деньги есть, ремонта нет

Через неделю отремонтированные мосты должны предстать перед горожанами в обновленном виде. Такой вывод можно сделать, если вспомнить условия конкурса, объявленного городом в середине июля. Напомним, тогда власти пообещали, что не позднее чем к 30 сентября двенадцать переправ обретут новый асфальт и свежую разметку (подробнее читайте в «КП» от 14 июля и на сайте kp.ru).

Итоги конкурса должны были подвести в середине августа. Но воз, однако, и ныне там.

«Комсомолка» попыталась разобраться в ситуации. Мы обратились в профильное ведомство - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Ведь обещания давал именно он, он же и проводил конкурс.

- Все конкурсные процедуры были завершены вовремя, - рассказал начальник дорожно-мостового Управления КРТИ Антон Суханов. - Но процедура согласования работ в обычной ситуации может занимать порядка трех месяцев. Понимая, что такого количества времени у нас просто нет, мы ставили подрядчикам условие: оформить все документы максимально оперативно. Но никто этого не сделал. Теперь у нас срываются сроки. Так что подрядчики-нарушители будут оштрафованы.

Похоронили под бумагами

Дорожные работы «уперлись» в ворох бумаг. Дело в том, что некоторые мосты - объекты культурного наследия. За их внешний вид, целостность и сохранность отвечает Комитет по охране памятников. Без его разрешения конкурс провести можно. А вот начать ремонт нельзя.

- Выдавать разрешения на работы должна Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), - рассказывает Антон Суханов. - Кроме того, существуют правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории города. В соответствии с ними все работы, которые мы планируем проводить в охранной зоне, нужно согласовывать с КГИОПом. Либо же получать там справку, что согласование не нужно. ГАТИ, сославшись на отсутствие согласования подрядчиками работ с КГИОПом, ордер не выдало. Уже ясно: в заявленные сроки мы точно не уложимся.

Сегодня из запланированных переправ работы разрешены только на путепроводе «Автово». Мост Александра Невского ремонтировать нельзя из-за того, что в том районе сейчас приводят в порядок проспект Обуховской Обороны. По этой же причине на этой магистрали отложили и ремонт транспортного тоннеля.

В КГИОПе нас заверили, что из всех мостов согласовывать с ними надо лишь три.

- Это Поцелуев, Пантелеймоновский и Большеохтинский, - пояснила советник председателя этого ведомства Ксения Черепанова. - Но к нам бумаги ни по одному из этих объектов не поступали.

Виноваты во всем оказались подрядчики - они вовремя не согласовали документы.

Виноваты во всем оказались подрядчики - они вовремя не согласовали документы.

Их все-таки починят?

Как только журналисты «КП» начали разбираться в проблеме, работа чиновников сразу же закипела.

- Нашим подрядчикам пообещали выдать все разрешения в ближайшие дни, - обрадовались в КРТИ. - Как только мы их получим, сразу приступим к работам.

Другой вопрос, не схватятся ли горожане за головы. Все ремонтные работы связаны с частичным перекрытием мостов. Летом, в сезон отпусков, это еще могло бы сработать. Но сейчас, когда город под завязку забит автомобилями, это будет последней каплей транспортного коллапса.

- Проблем не будет, - пообещали нам дорожники. - Мы поделим мосты на группы, в зависимости от их транспортной значимости. Что-то можно будет перекрыть без ущерба для горожан, где-то работы будем вести в выходные и по ночам, а где-то, как и планировалось вначале, частично ограничим движение. Постараемся успеть до начала ноября.

КОНКРЕТНО

Какие мосты до сих пор не согласованы:

Биржевой, Большой Крестовский, Поцелуев, Пантелеймоновский, Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский, Большеохтинский.