Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Звезды1 декабря 2010 22:00

Киркоров не хотел петь хит про дождь, пока его не забрал Андрей Данилко

В эксклюзивном интервью «КП» автор популярных песен Любаша рассказала, как непросто работать со звездами
Источник:kp.ru

Этой осенью Любаша (написавшая немало шлягеров для Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Владимира Преснякова и Лаймы Вайкуле) издала книгу детских стихов. Сборник скоро появится в магазинах в комплекте с диском новых песен. В Петербург Любаша прибыла на съемки детской программы.

Сочинять сложнее, чем петь

- Любаша, вы в первый раз подобную программу записали. Как вам, понравилось?

- Трудно немного, ведущие не живые, в глаза этим игрушечным зверям не посмотришь, но в принципе очень симпатичные и, мне кажется, мы спелись.

- Рассказывают, вы переключились с хитов для известных исполнителей на детские песни. Пугачева, Киркоров, Данилко не обидятся?

- Я не окончательно переключилась, пишу, конечно, и звездам тоже. Но мне вдруг стало очень обидно. У наших детей сегодня нет хороших песен, никто не говорит с ними на понятном языке. Остался Чуковский, Маршак, Михалков, а современных стихов и нет почти. Мой сборник называется «Новые стихи и песни для детей», он с чудными картинками. Думаю, надо исправлять ситуацию и творить для деток. Рассказывать им о добре, правде, о тех вечных ценностях, о которых когда-то узнавали и мы из книжек. Надо, чтобы у каждого поколения были свои новые детские авторы. А сейчас это настолько невыгодно, сорок лет - и ничего. Для радио - не формат. А детская радиостанция вообще одна в стране и та вещает исключительно на Москву.

- Вы написали хиты для многих известных исполнителей. Как вам, например, с Примадонной работалось?

- Просто. Это было несколько лет назад. Я отправила ей диск с моими песнями, и Алла Борисовна сама мне позвонила. «Кафешка», «Будь или не будь» ей очень понравились. Мы встретились в японском ресторане, поговорили. «Голова моя глупая», «Снег падает на всех» стали хитами.

- Не жалко было отдавать песни, вы ведь и сами исполняете? Что проще для вас - петь или сочинять?

- Петь я могу всегда, выхожу на публику и сразу собираюсь в любое время за минуты. А вот сочинять… Иногда, чтобы пришли стихи, нужно несколько месяцев ждать вдохновения. Планка моя растет, хочется писать все лучше и лучше - писать как раньше или хуже я просто не хочу.

Филипп долгое время считал, что Любаша пишет только для женщин.

Филипп долгое время считал, что Любаша пишет только для женщин.

Фото: Илья СМИРНОВ

То, что напишу для Бабкиной, Лайме никогда не предложу

- Поклонницы Киркорова просто ахнули, когда он спел вашу песню про дождь.

- Филипп до сотрудничества со мной считал, что я пишу очень женские хиты. Я, конечно, сочиняла и для мужчин, но он этого не замечал. И вот накануне Кремлевского концерта позвонила ему и напомнила: « У тебя уже два года лежит моя песня, замечательная, между прочим. Сделай ее сейчас, не пожалеешь. Она совершенно другая, совсем не такая, что были до этого». Не могла убедить его.

И уже отчаялась, но «Дождь» услышал Андрей Данилко. «Полетели сквозь окна, занавешенные дождем. Чтобы ты не промокла, я буду твоим плащом….» И так она Данилко понравилась, что он решил исполнить сам. Он же существует в двух ипостасях - как Андрей и Верка Сердючка. Это был для него очень романтичный ход - так спеть о любви. И он мелодию хорошо почувствовал.

Но тут у Филиппа сработала ревность, он «Дождь» Данилко не отдал. Андрей тогда ничуть не обиделся, выступил аранжировщиком, в результате получился у нас замечательный хит.

- Пресняков тоже не верит женщинам - авторам песен, но почему-то вам доверяет…

- Да, Пресняков до меня ни разу не обращался к женщинам-авторам, считал, что они не смогут его понять. Говорил, что хорошую музыку дама якобы написать тоже не способна. Но он спел «Перелетную птицу». И она стала знаменитой. Правда, слегка переделал слова, от своего лица. И еще Володе очень понравилась другая моя песня: «К белым медведям, к белым снегам полетим на самолете. Белым медведям - пополам, что мы друг другу не подходим». Песня в рок-н-рольном стиле, и он ее замечательно сделал. К сожалению, «Медведи» оказались не форматом для большинства радиостанций.

- У Лаймы Вайкуле новый хит - тоже ваш?

- «Я хочу машину, самую крутую…»? Да, это я для нее написала. У Лаймы всего четыре мои песни пока. С ней нас познакомил известный поэт - Михаил Танич. Много общалась с певицей в Интернете.

- Для каждого артиста песни разные - характер учитываете, когда пишете для звезд?

- Конечно. Лайма, например, элегантная дама западного склада. Ей я никогда не напишу того, что предложу, например, Надежде Бабкиной. У Лаймы совсем иной словарный запас, другой мир. С моей новой песней она даже перешагнула свой привычный рубеж. Оставила некоторые слова, хотя я думала, что попросит лексику изменить. «Я хочу машину, самую крутую, чтобы все понты…» Для нее не свойственно так выражаться. Сегодняшние словечки она просто не употребляет. Но в этот раз, даже после моего удивления, настояла, чтобы в песне все осталось в первоначальном виде. У нее есть вкус и есть особенность - всегда быть уместной.

Сердючка осталась без песни,  но не расстроилась.

Сердючка осталась без песни, но не расстроилась.

ДОСЬЕ «КП»

Любаша - сценическое имя, настоящее Татьяна Залужная. Однажды Татьяна сочиняла песню, где был припев: «Любовь-боль, Любовь-боль». Решила - пусть ее тоже зовут Любовь, Люба, Любаша.

Родилась в семье инженеров. Жила в Запорожье, по профессии инженер-электрик, работала в НИИ титана, музыку сочиняла всегда, ради нее бросила привычную жизнь, ушла с работы.

На большую эстраду талантливого поэта вывела Алла Пугачева. Сегодня песни Любаши поют практически все звезды российской эстрады.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Иногда приходится реанимировать музыку

У Любаши три сына, один из них занимается кинематографом. Мама тоже от родной кровиночки не отстает и к съемкам имеет прямое отношение - пишет песни для художественных фильмов.

- Одна моя песня была в финале картины «Любовь-морковь». Мы написали ее с Укупником и Гошей Куценко. Изначально текст Гоша сочинял, а Аркадий - музыку. Приходит Укупник и говорит: «Песня уже практически готова, но чего-то в ней не хватает, не принимает режиссер». Я объяснила, что не могу чего-то дописывать, лучше уж сломать и написать заново, но Укупник попросил сделать исключение. Мы переставили местами слова, кое-что дописали и получилось! Зазвучало! Выступила, в общем, как реаниматор.