2018-04-02T14:08:40+03:00

Почему в Петербурге пыли больше, чем в европейских мегаполисах

Для очистки воздуха город придется закатать в асфальт
Поделиться:
Комментарии: comments15
Изменить размер текста:

Метеорологи обещают: в апреле в Петербург наконец-то придет настоящая весна. Снег растает, лужи высохнут, и… поднимутся пыльные бури - напасть, ежегодно одолевающая Северную столицу.

Битву с этим явлением коммунальщики исправно ведут из года в год. Но, будем честными, преимущественно проигрывают. Одновременно вымести пыль из всего многомиллионного города - задача непосильная. Тем более что факторов, влияющих на ухудшение ситуации, - пруд пруди: автомобили, заводы и фабрики, раскуроченные газоны. Перечислять можно долго, но факт остается фактом. Пыль - враг до сих пор непобедимый. Одно дуновение ветра, и только что вычищенные тротуары вновь покрыты ровным серым, а подчас и черным слоем. Однако опускать руки городские власти не намерены. Губернатор Георгий Полтавченко потребовал, чтобы в этом году на борьбу с напастью были брошены все возможные силы.

- Когда сойдет снег и все подсохнет, надо очень тщательно заняться удалением с улиц всего того, что приводит к образованию пыли, - поставил он задачу на заседании правительства. - От этого зависит здоровье горожан, здоровье наших детей.

Источник – человек

Чтобы понять, чем же так опасна уличная пыль, нужно разобраться, из чего она состоит. Прежде всего - это песок, соль и химические реагенты, которыми обильно удобряли зимой тротуары, мосты, проезжую часть. Затем земляная крошка с газонов - после высыхания и замерзания почва очень легко разрушается, а также высохшие экскременты животных, которые до поры до времени лежали под толстым слоем снега. Не будем забывать о том, сколько в городе транспорта. Из-под его колес вылетает резиновая крошка - стершиеся частицы протекторов. В последние годы ремонт на улицах Петербурга - как плановый, так и аварийный - не прекращается ни зимой ни летом. Плюсуем и такой мусор. Кроме всего прочего, в этот и без того не самый приятный коктейль подмешивается вся гадость, которая скапливается в воздухе - выхлопные газы, выбросы промышленных производств, тяжелые металлы - олово, литий, медь, никель. К тому же весна - пора активного цветения растений. В пыль попадает пыльца. А значит, вероятность того, что станет плохо не только человеку с профильным заболеванием, но и вполне здоровому, резко возрастает.

- Хуже всех весной приходится аллергикам и астматикам, - уверена пульмонолог Александра Бородова. - Каждый поход за продуктами или прогулка вдоль проезжей части грозит обернуться с трудом купируемым приступом удушья. Самые легкие последствия - насморк, кашель, слезы. В апреле и мае количество обращений к врачам нашей специализации увеличивается в несколько раз. В особой зоне риска - дети, ведь основной клубок пыли концентрируется на высоте порядка метра.

Водяной душ

Впрочем, обычная весенняя прогулка может навредить не на шутку, даже если вы считаете себя здоровым человеком. Попадет пыль в глаза - риск конъюнктивита. На кожу - дерматита. Один вдох - и вам обеспечен надсадный кашель, а возможно, и вирусное заболевание. Как же наслаждаться весенней погодой, не боясь заболеть?

- Если вы попали в пыльную бурю, придя домой, сразу же переоденьтесь и примите душ, - дает совет Александра Бородова. - Уличную одежду закиньте в стирку. Промойте глаза, прополощите горло и нос солевыми растворами. На улицу лучше всегда брать с собой солнцезащитные очки, они уберегут глаза от частичек пыли. Нос и рот прячьте в ворот куртки или свитера, а лучше носите с собой медицинскую маску. Если вы пользуетесь линзами, то в ветреную погоду лучше надевать однодневки, которые можно смело выбросить после прогулки.

Ничего нового человечество для глобальной борьбы с пылью пока не изобрело. Вода, вода и еще раз вода. Милость природы - сильный дождь, современные технологии - мощные пылесосы и поливальные машины. У города такие есть, но злую шутку может сыграть неустойчивая петербургская погода. Начинать поливку улиц можно будет лишь тогда, когда и ночью столбик термометра перестанет опускаться ниже нулевой отметки. В противном случае с утра дороги превратятся в катки.

За еще один способ ратуют экологи. Нужно всего лишь отдать часть заасфальтированных участков под газоны. Когда на них вырастет трава, она не даст пыли распространяться по городу. Правда, что делать в начале весны, когда снег сошел, а зелень еще не показалась, они не уточняют.

Порой здания приходится буквально купать.

Порой здания приходится буквально купать.

Дави ее бетоном!

В общем, в войне с пылью каждый сам за себя. Кстати, больше всего ее скапливается в спальных и промышленных районах города. В первых много строек, а значит и грязи. Во вторых - к природной пыли примешиваются вредные выбросы от производств. Чуть полегче приходится жителям Курортного и Петродворцового районов. Благодаря близости к Финскому заливу и морскому ветру воздух там чище, хотя и не намного. А вот Приморский при тех же условиях, увы, куда грязнее, потому что сейчас активно застраивается. В центре, несмотря на активный трафик, пыли куда меньше. Там практически нет газонов, на которые может припарковать авто нерадивый водитель, а также грузовиков, фур и промышленных зон. С этой проблемой не понаслышке знаком и даже знает, как бороться, депутат муниципального округа Петровский Дмитрий Ильковский.

- Совершенно ошибочно мнение, что в центре Петербурга пыльных бурь меньше оттого, что там лучше убирают, - уверен он. - Там гораздо меньшие площади газонов, которые у нас так и не научились облагораживать. Городские службы садово-паркового хозяйства стремятся засадить газоны травкой для зелени, но зачастую это полная профанация.

Полноценный дерн не образуется, и гектары газонов представляют собой лысый грунт, который в дождь превращается в грязное месиво, стекающее на проезжую часть. Далее оно разносится автотранспортом по всему городу, в том числе и в центре.

Выход один. Не тратить деньги бюджета на полное засеивание газонов, а асфальтировать их или укладывать плиткой, при этом создавая локальные клумбы. Такой подход будет способствовать и расширению проездов, и созданию новых парковочных мест. Деревья нужно также высаживать в локализованные участки. Подобные методы уже давно практикуют в Европе и Америке.

КОНКРЕТНО

Немало неудобств пыль доставляет и автомобилистам. Их она заставляет… раскошелиться. Считайте сами.

● Мойка автомобиля. Во-первых, запылившаяся машина - это элементарно не красиво. Во-вторых, ежегодно в разгар весны сотрудники ГИБДД проводят акцию «Чистый город» и вылавливают грязные авто с нечитаемыми номерами. Зачем лишние проблемы с законом? В-третьих, мы уже писали выше, что входит в состав городской пыли. Даже в сухом виде реагенты могут вызвать коррозию и ржавчину. Так что владельцам автомоек можно уже потирать руки и подсчитывать потенциальную прибыль.

● Замена салонного фильтра. Он и нужен-то для того, чтобы очищать воздух, который попадает к водителю и пассажирам. Фильтр останавливает пыльцу, бактерии, пыль и твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах. И менять его порой приходится чаще, чем это указано в правилах эксплуатации вашего авто. И лучше сделать это как раз после пыльной весны. Основные признаки того, что пришла пора это сделать, - неприятный запах при включении обдува и слабая мощность даже при максимальной работе печки. Кстати, если в машине установлен климат-контроль, за состоянием фильтра надо следить вдвойне тщательнее, так как, засорившись, он может вывести из строя всю систему.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Город засыплют гранитной крошкой

Хороший хозяин, как известно, о санях думает летом. Вот и петербургские коммунальщики так: не успела закончиться одна зима, уже планируют, как они будут жить через год. На днях вице-губернатор Сергей Козырев утвердил список из 423 улиц, жителям которых предстоит испытать на себе ноу-хау, позаимствованное в Финляндии: бороться с гололедом там будут гранитной крошкой.

- На выбранных улицах нет системы ливневой канализации (она может засориться. - Прим. автора), - уточнил председатель Комитета по благоустройству Владимир Абраменко. - Кроме того, у них песчано-гравийное покрытие. А значит, можно оставить слой снежного наката, необходимого для крошки.

В этом году подобный опыт уже ставили на двух улицах Зеленогорска. В следующем экспериментировать будут в девяти районах города - Курортном, Калининском, Красногвардейском, Выборгском, Приморском, Красносельском, Петродворцовом, Колпинском и Пушкинском. Дальше наверняка больше, но можно сказать уверенно - на проспектах и магистралях крошку применять не будут. Основное место ее распространения - пригороды Петербурга и второстепенные улицы.

- Нельзя по ней ездить быстрее, чем сорок километров в час, - поясняют чиновники. - Из-под колес будут лететь камни. Пострадают все автомобили вокруг.

Зато, возможно, впоследствии повезет отдыхающим - Сергей Козырев отдельно попросил, чтобы новым материалом обработали все парки и скверы, где любят гулять жители.

Кстати, идею глава города Георгий Полтавченко позаимствовал у финнов. В начале февраля он обмолвился о пилотном проекте, с помощью которого можно будет наконец-то уйти от соли, которую так не любят горожане. Так он выполнил обещание, данное еще осенью на одном из заседаний правительства.

- Надо посоветоваться с горожанами, что они предпочитают - дешевую соль или более дорогой материал, который не портит обувь и не вредит деревьям, - сказал тогда губернатор.

Полный список улиц, участвующих в эксперименте можно скачать здесь

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также