Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Экономика16 мая 2012 22:00

Петербург станут меньше ремонтировать и украшать

Депутаты урезали расходы на капремонт домов и добавили денег на снегоплавилки
Источник:kp.ru
Конечно же, за год дома не рассыпются окончательно. Но многие из ветхих превратятся в опасные

Конечно же, за год дома не рассыпются окончательно. Но многие из ветхих превратятся в опасные

Фото: Тимур ХАНОВ

Награда за лояльность

Главный финансовый документ города в среду секвестировали. Ведь Петербург в этом году получит меньше доходов, чем планировалось, так что пришлось затянуть пояса и уменьшить траты.

Как и любой другой закон, бюджет принимается в трех чтениях. Первое прошло в апреле, но депутаты к нему отнеслись не особенно серьезно: уже тогда было известно, что многие цифры в документе изменятся. Смольный подготовил ко второму чтению поправки. Причем по регламенту за них надо было голосовать скопом, единым пакетом. А значит, опасалась оппозиция, вместе с действительно нужными предложениями могут пройти и вредные для Петербурга. Поэтому две фракции - эсеры и «Яблоко» - проголосовали против. И на втором чтении их за это наказали. Причем демонстративно.

Началось все еще в понедельник на заседании Бюджетно-финансового комитета. Там сходу постановили: одобрить поправки Смольного, а заодно добавить свои. Для этого собрали предложения от всех депутатов. Вот только в итоговый документ не попала ни одна идея, которые подавали эсеры и яблочники, - будто их и не было.

- Самое плохое в поправках комитета то, что они анонимные, - считает депутат от «Яблока» Борис Вишневский. - Никто не знает, чьи предложения в них вошли и по какому принципу отобраны. Похоже, что только от «Единой России», КПРФ и ЛДПР, которые в первом чтении голосовали за бюджет, - их таким образом наградили.

Большая битва

В среду на заседании, как и ожидалось, поправки Смольного и коллективный труд Бюджетно-финансового комитета парламентское большинство быстренько утвердило. Но затем дошла очередь до предложений оппозиции. С ними поначалу хотели разобраться так же стремительно: проголосовать единым пакетом.

- Была большая битва, - рассказал Вишневский. - Пришлось выходить к микрофону и устраивать скандал. Я объяснял, что регламент позволяет пакетное голосование, но только в том случае, если авторы поправок не возражают. А мы и «Справедливая Россия» возражали. Нам стали говорить, что от нас поправок слишком много, это долго. Но мы уперлись. И ничего - за час с небольшим уложились.

Впрочем, оппозиции это не помогло: ни одну из их поправок так и не приняли. Да еще самым иезуитским способом: единороссы, коммунисты и либерал-демократы даже не стали нажимать кнопки для голосования. Табло высвечивало: «Против - 0, воздержалось - 0». За предложения «Яблока» и СР высказывались только эти фракции, но их голосов для принятия решения мало.

- Польза от этого была - мы смогли озвучить аргументацию по каждой нашей поправке, - не унывает Вишневский. - Перед каждым голосованием мы объясняли, зачем нужно добавить денег в такую-то статью и убавить в другой. Большинство с нами даже не спорило - видимо, своих аргументов не было. Хотя интересно послушать.

Григорий Явлинский предложил потратить восемьдесят миллионов на поддержку 167 детских садов компенсационного типа и помощь благотворительному фонду, который занимается онкологическими больными. Все это не приняли.

Политический армрестлинг

Но на этом битва в ЗакСе не кончилась. Сразу после принятия поправок в бюджет «Яблоко» попросило перерыв, чтобы выступить с заявлением. Но точно такой же перерыв неожиданно попросили либерал-демократы - с них, похоже, окончательно слетел флер оппозиционности, который они старательно пестовали во время предвыборной кампании. А так как два перерыва во время рассмотрения одного вопроса брать нельзя, «яблочникам» отказали. Те не растерялись и запросили перерыв в следующей части заседания - депутаты так часто делают и легко закрывают глаза на это маленькое нарушение. Но не в этот раз. Едва Борис Вишневский вышел к микрофону и начал говорить, его прервал спикер Вячеслав Макаров. Начался настоящий базар. Отовсюду неслись возмущенные крики оппозиционеров.

- Такая практика может привести к серьезным последствиям - расколу городского парламента! - взывал эсер Алексей Ковалев.

- Не нужно заниматься политическим армрестлингом, - поставил точку Макаров и закрыл дискуссию.

- Получается, что теперь не только не принимается ни одно предложение оппозиции, но ей даже не дают выступить с заявлением! - подвел итог заседанию Борис Вишневский. - Но ничего, я вышел в ротонду дворца и зачитал заявление прессе, чтобы его услышали горожане.

«Яблочники» резко осудили сложившуюся практику принятия бюджета, согласно которой предложения «послушных» фракций принимаются, а «непослушных» - нет. Потому что, по сути, таким образом наказывают не оппозиционных депутатов, а их избирателей-петербуржцев.

- Мы против и такого порядка рассмотрения бюджета, когда во втором чтении поправки голосуется единым пакетом, - добавил Вишневский. - Мне, например, категорически не нравится, что на 110 миллионов снизились расходы на охрану памятников и объектов культурного наследия, зато на 250 миллионов увеличивается уставной капитал акционерному обществу «Центральная фармацевтическая база». То есть создается монополист в сфере закупки лекарств. Мне кажется, этот путь изначально неправильный. Кроме того, я лично считаю, что авторам законопроекта следует запретить выходить с поправками к нему. Иначе получается абсурд: Смольный вынес изменения в бюджет на первое чтение, а ко второму к своему же документу подготовил поправки!

ИТОГИ

Предстоит еще одно чтение бюджета - третье. Но оно уже ничего не определяет: по регламенту там будут рассматриваться только редакторские правки. Все основные цифры останутся без изменений.

По сравнению с исходным вариантом, принятым осенью, доходная часть бюджета сократилась на 18,8 миллиарда рублей: на 8,1 миллиарда в апреле и еще на 10,7 - в мае. Таким образом город планирует получить в этом году 368 миллиардов рублей.

Под секвестирование попали траты практически всех комитетов, кроме, пожалуй, Комитета по земельным ресурсам, которому подбросили 56 миллионов.

Почти на 162 миллиона будет меньше потрачено на капремонт жилых домов, которыми владеет город. Кстати, оппозиция тоже предлагала урезать эту статью расходов, но не так сильно - лишь на 59 миллионов.