Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+3°
Boom metrics
Общество30 мая 2012 22:00

Откровения стюардессы: «Нас заставляют сгрызать ногти и связывать пассажиров»

Перед началом туристического сезона бортпроводница одной из авиакомпаний Алина Павлова рассказала «Комсомолке», сколько люди готовы отдать за один перекур на борту и есть ли в самолете парашюты
Источник:kp.ru
Отпускники в самолете не церемонятся.

Отпускники в самолете не церемонятся.

Как стать бортпроводником

Длительность учебы зависит от компании, куда вы пошли работать. Как правило, это от одного-двух месяцев на земле и одного в воздухе. Стажеру необходимо налетать за этот период от тридцати до сорока часов. Самое сложное - это первое собеседование. Тебя постоянно пытаются поставить в стрессовую ситуацию - могут накричать, что одежда на тебе мятая или прическа отвратительная. Проверяют, насколько развито самообладание. Без этой черты характера на борту самолета делать нечего. На внешность особо никто не смотрит, так же как и на рост - берут и невысоких. А вот у полного человека устроиться бортпроводником шансов практически нет.

Сейчас большинство идет работать в авиакомпанию ради денег. Тех, кому просто хочется летать, практически нет - романтиков в наши дни не осталось. Зато зарплата впечатляет - от пятидесяти до семидесяти тысяч в месяц. Зависит она от дальности и количества полетов. Некоторые девушки идут для того, чтобы познакомиться с богатыми мужчинами - пассажирами бизнес-класса. Алину четыре раза за рейс звали замуж.

- Летела какая-то хоккейная команда, - рассказывает девушка. - Один упал на колени и слезно просил руки и сердца. И так несколько раз.

И сексом занимаются, и смолят в туалетах

Сейчас входит в моду покупать электронные сигареты. Но курить среди других пассажиров все равно запрещено.

- Можно в туалете, или отводим на кухню. Все это, чтобы не провоцировать других курильщиков, у которых нет возможности затянуться, - говорит Алина.

Некоторые по-настоящему лезут на стенку без табака.

- Готовы на все. Мне предлагали и пять тысяч, и семь только за возможность покурить где-нибудь на борту. Знаю, некоторые девочки берут такие деньги. Соблазн велик. Тем более есть способ покурить: нужно взять рулон туалетной бумаги, положить на слив в раковине, опустить сигареты в отверстие посередине бумаги и курить туда. Всасывается дым очень хорошо, - делится секретом девушка.

А вот сексом, как в фильмах, занимаются редко.

- Я лично не препятствую этому. Пусть делают, что хотят. Бывает и в салоне что-то подобное, под пледами. Здесь все на человеческой совести и распущенности. Вообще особо не гоняем никого. Только если люди неприятные.

Объясняем: мы не рабы

На занятиях учат многому. Как устроен сам самолет, как оказать первую помощь. Что делать, если у человека приступ эпилепсии, и даже как принимать роды. Обязательно нужно уметь плавать, на случай падения в воду. Ни на одном пассажирском самолете нет парашютов, даже у пилотов.

- Еще нас практически не учат, как «обслуживать» пассажиров, - признается Алина. - Мы ведь не официанты в воздухе. Мы отвечаем за безопасность на борту воздушного судна. К сожалению, многие этого не понимают, особенно в России.

Могут разговаривать в повелительном тоне, с матерком.

- С застывшей улыбкой на лице говорим, что мы все-таки не прислуга и не рабы. Но на конфликт идти нельзя, нервировать мы никого не должны. Помню, на моего коллегу как-то напал на борту пьяный мужик. Весь в татуировках. Кричит, что ему плевать на все, он только отсидел. Начал душить парня, а тот ему: успокойтесь, пожалуйста, хватит, сядьте на место, - вздыхает девушка.

Худенькие девуши всегда в почете.

Худенькие девуши всегда в почете.

Пьют, потому что страшно

С алкоголем на борту - отдельная песня. Алина признается, что как-то раз даже приносила бутылку джина… для пилота.

- Страшно, конечно, но командир экипажа, спорить с ним нельзя, - говорит бортпроводница. - А так пьют почти все. И до полета, во время, а некоторые, думаю, и после. Большинство - потому что страшно. Другие, потому что отпуск, путешествие - надо же отпраздновать. Мы в салоне продаем алкоголь. На каждом рейсе есть тележка, где можно купить водку, виски, пиво и другие продукты. Мы получаем процент с продажи. Стараемся продавать трезвым и адекватным людям.

Алина признается, бывают очень неприятные случаи.

- Могут, извините, описаться прямо в кресле. Был один, который штаны снял и своим достоинством начал трясти. Ужас. Но бывают вполне милые пассажиры подшофе. Предлагают чашечку кофе после полета выпить, очень вежливые и учтивые.

Вообще иногда на борту присутствуют сотрудники авиационной безопасности. Это как охранники в ночном клубе или кафе. Их задача усмирять зарвавшихся пассажиров.

Если таких на самолете не оказалось, их обязанности переходят, естественно, к нам. В последнее время на борту всегда есть мужчины-бортпроводники. Просим их помочь, если нет - то сами. Нас этому тоже учат, - откровенничает девушка.

Прежде всего нужно попробовать посадить буяна на место. Для этого используют специальный прием - локтем или руками толкают человека резко вниз. Также можно ударить ребром ладони по подбородку.

- Я со смутьянами на практике не сталкивалась, - признается Алина.

Еще один эффективный способ - это связать специальной пломбой.

- Пришлось одного пассажира скрутить. А он начал ползти по салону, как гусеница, и кричать «помогите!». Перепугал всех, - смеется бортпроводница.

На личную жизнь остается мало времени

Вызывают на рейс обычно за два дня. Минимально - за сутки. Всегда есть проводник-резервист, если вдруг кто-то придет не в надлежащем состоянии. Могут даже за небритость и плохо завязанный платок снять с рейса.

- Одну девочку заставили сгрызать накладные ногти - с ними на борт не пускают, - говорит Алина. - Все это проверяют на полетном брифинге за два с половиной часа до вылета самолета. Там же распределяется, кто за что отвечает на борту. Озвучивают, сколько пассажиров, есть ли среди них инвалиды, диабетики.

Часто возникают внутренние конфликты. Но это, как правило, среди девушек. Тут есть конкуренция. Бортпроводницы в очередь выстраиваются, чтобы обслуживать бизнес-класс. За полет там можно заработать до тридцати тысяч чаевых.

- Часто боимся стукачества, - секретничает девушка. - Например, я не пересаживаю пассажиров из экономкласса в бизнес. Могут сдать, но вообще это практикуется. Причем за несколько тысяч рублей. Иногда могут и бесплатно, если человек летит с совсем неприятными людьми и вежливо попросит о пересадке.

Примет как таковых нет. Обязательно первым на борт входит мужчина. Пилот, бортпроводник - неважно.

- Многие считают, что обязательно нужно захватить еще что-нибудь с самолета. Алкоголь, который не выпили в бизнес-классе. А также соки, воды, печенье. Все, что не распаковано было. Все открытое, конечно, выливается и выбрасывается, - покраснев, говорит Алина. - Вести личную жизнь с нашей работой тяжело. Можно неделю провести в другом городе, ожидая рейса. А можно хоть каждый день летать. Многие встречаются друг с другом, так проще. Иногда случается, что проводишь одиннадцать дней где-нибудь за границей. В Мексике, например, и это здорово, конечно. Еще у нас есть такой положительный момент, как сервисный билет. По нему можно летать в качестве пассажира всего лишь за десять процентов от стоимости билета во все концы света. А еще можно за те же деньги провезти с собой друга или подругу. Так что дружите с бортпроводниками.