Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Звезды12 ноября 2012 16:34

Юрий Стоянов: «Я сказал Илюше в больнице: «Не подведи!». А он подвел... единственный раз в жизни»

Лучший друг Олейникова рассказал о последних днях актера [видео]
Источник:kp.ru
Юрий Стоянов первым почувствовал, что его другу плохо

Юрий Стоянов первым почувствовал, что его другу плохо

Фото: Илья СМИРНОВ

- Извините, но я закурю, - сказал Стоянов перед нашим коротким интервью, а чтобы в кадр не попали его красные глаза, надвинул темные очки поплотнее.

Мы попросили актера вспомнить, как познакомились два главных и единственных героя любимого всеми «Городка».

- У нас было несколько знакомств, - начал Стоянов. - Первое - достаточно мимолетное, на каком-то концерте. Подбежали такие прожженные профессионалы ленконцертовские, угрюмо переоделись, выскочили на сцену, отчебучили что-то под аплодисменты, так же спокойно собрались и уехали на другую площадку. Обменялись тогда какими-то формальными словами, что-то оба пошутили. Я, конечно, никогда не предполагал, что с этим человеком будет связано все лучшее в моей жизни…

Юрий Стоянов до сих пор не может поверить, что его друга и коллеги больше нет.

Юрий Стоянов до сих пор не может поверить, что его друга и коллеги больше нет.

Потом мы познакомились на съемках фильма «Анекдоты». Оба играли крошечные роли, у нас почти не было слов. И объединила нас нелюбовь к этому фильму.

А однажды 10 июля мы узнали, что у нас еще и дни рождения совпадают. Оба тогда решили проставиться на съемочной площадке, так и выяснилось. Только я просто приятно удивился, а он попросил мой паспорт. А потом посмотрел как-то странно, сказал: «Интересно…».

Что-то в его светлой головке тогда, наверное, щелкнуло. Больше года мы просто дружили домами, пока Илья не решил, что нам пора пробовать делать что-то вместе, что мы и начали на «Пятом канале» в программе «Адамово яблоко».

Он был живым человеком и очень разным. Икону из Илюхи сделать не получится, но и плохого человека тоже… никогда. Если он что-то любил, то любил по-настоящему, он был преданным человеком. Я не знаю ни одного случая, чтобы Илья позволил в его присутствии сказать обо мне дурное слово, не помню случая, когда бы он отказал в помощи.

Илья был разным. Это сейчас он, может, для кого-то остался в образе доброго дедушки, а когда я с ним познакомился, это был не дедушка, а 42-летний мужчина, который безумно нравился женщинам - было у него что-то такое Жан Габеновское. Но Илья не пользовался этим.

Олейников всегда следил за своим здоровьем.

Олейников всегда следил за своим здоровьем.

Он был очень живым, веселым и умеющим насмешить, но тамадой Илюша не был. Тамада – это, ведь, тоже какая-то форма давления, какое-то лидерство, а у него таких амбиция никогда не было. Он уникальный партнер.

- Бывали когда-то крупные ссоры между вами?

- Могло быть что угодно – настоящие семейные отношения. Идиллии тоже не получится.

- Как бы вы его назвали для себя: друг, брат, партнер…

- Родственник… А какие бы не складывались отношения с родственником, он ведь не перестает таковым быть.

- Навещали его в больнице?

- Приехал, когда он был в сознании. Слава богу, успел поцеловать, сказать: «Ты давай, не подводи меня!»…Это, наверное, единственная просьба, которую он не выполнил.

Кстати, именно Стоянов заметил на площадке, что его другу плохо. Попросил градусник. Оказалось, температура у Олейникова выше 39 градусов. Съемки остановили, а уже на следующий день актера увезли в больницу.

- У меня, наверное, какая-то интуиция сына врача сработала, - говорит Стоянов. - Не приведи господь, если бы мы снимали до одиннадцати вечера. Не знаю, как бы с этим жил…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Илью Олейникова добило лечение стволовыми клетками

В это шокирующее известие трудно поверить. Но замечательного актера больше с нами нет. Он скончался в воскресенье в пять утра в петербургской клинике, куда его привезли 29 октября прямо в реанимацию. Хотя еще буквально накануне выходил на съемочную площадку.

- Илья Львович всегда очень следил за здоровьем, - рассказывают друзья. - Часто ходил к врачам, выполнял все предписания. Но вот не уберегся…

- Ему и диагноз-то правильный поставили случайно, - говорит армейский друг Ильи Львовича врач Валерий Савельев. - Он неудачно упал в собственном доме, повредил шейный позвонок. Отправился в клинику, где ему сделали рентген, назначения и отпустили домой. Уже в коридоре его остановил главный врач этой клиники.

- Здравствуйте, а вы-то как к нам попали? - узнал он артиста.

А узнав все обстоятельства, пригласил на дополнительное обследование -томографию. Тут-то страшный диагноз и открылся.

- Это был врач от бога, - уверен Савельев. - Но болезнь оказалась уже очень запущена. У него было тяжелейшее заболевание. Мы прокачивали клиники США, Израиля, Германии… Выполнить такую операцию не мог никто. Так что Илья оставался на жесткой и лучевой, и химиотерапии. И в последние дни ситуация сама по себе была ясна, исход понятен. Это был только вопрос времени.

Родные и близкие боролись за жизнь Олейникова до конца. Испробовали все, что только можно.

Недавно Савельев вывез Илью Львовича и его жену Ирину на две недели в Ахтополь, что в Болгарии на границе с Турцией. Там собралось несколько хороших врачей из разных областей медицины. И за две недели они сумели подлечить Олейникова, практически поставить его на ноги.

После поездки в Болгарию актер воспрял духом.

После поездки в Болгарию актер воспрял духом.

- Эти две недели его жизни для него были самыми лучшими, - говорит Валерий Савельев. - Там у него положительная динамика появилась, стал интересоваться туристическими поездками. Жена радовались, что впервые за долгое время он проявил вкус к жизни. Казалось, все нормально, мы его вытащим из этого…

Илья Олейников никогда не унывал сам и не давал унывать другим.

Илья Олейников никогда не унывал сам и не давал унывать другим.

Но когда Илья Львович вернулся в Петербург, наткнулся на клинику, где предлагали лечение стволовыми клетками, запрещенное во всем мире. Как объяснил Савельев, врачи не умеют управлять этим процессом и не могут предсказать результат. В первое время человеку может стать лучше, а затем очень возможно ухудшение. Именно так и произошло с Олейниковым. (Читайте далее)

Комментарий эксперта

Александр МЯСНИКОВ, экс-главврач Кремлевки, телеведущий: «Переливание чужой пуповинной крови нелегально и непредсказуемо»

- В России сейчас разрешено только переливание собственной пуповинной крови: ее берут при рождении ребенка, хранят в специальном банке крови и в течение жизни при необходимости переливают тому же человеку. Но эта процедура появилась в нашей стране не больше 10 лет назад, так что Илье Олейникову его пуповинную кровь перелить точно не могли. Если это была чужая кровь, то процедура явно нелегальна. Последствия могут быть непредсказуемыми. Хотя в подобных случаях при несовместимости клетки пуповинной крови скорее погибнут сами, чем окажут какое-то серьезное воздействие на организм. А причиной сепсиса может быть инфекция, занесенная при любой медицинской процедуре.

Записала Анна ДОБРЮХА.

Марина Харкевич, генеральный директор студии «Позитив TV»:

- За все годы, пока мы работаем вместе, он ни разу не подвел ни меня, ни студию, ни своих товарищей. Он был очень терпелив и очень надежен - такое серьезное, крепкое, мужское плечо. Настоящий мужчина…

Он мог рассмешить, очень хорошо пел. Для меня это огромная трагедия. Он был моим другом, партнером. Спасибо ему за все.

- Скажите, Олейников был человеком настроения?

- Нет, все эмоции у Ильи Львовича были под контролем. Группе с ним очень легко работалось. Он - как большой ледоход, кругом волны, а ему все равно, идет к своей сверхцели. Но это не значит, что он не сердился и не обижался, просто понимал, что главное, расставлял приоритеты, а на мелочи не разбрасывался. Впрочем, если очень обидится, то это было, видимо, что-то серьезное – тогда он мог и не простить. Хотя Илья Львович был очень добрым человеком.