Теперь можно водить сюда приезжих на экскурсию и хвастаться: десятое место заняла!
Фото: Тимур ХАНОВ
Британское издание The Telegraph составило список из 22 самых впечатляющих европейских станций метро. На первом месте оказалась станция «Толедо» из итальянского города Неаполь, которая выглядит очень необычно и современно.
От Петербурга в первую десятку попала «Автово», которую отремонтировали только неделю назад. К слову, ее вестибюль окрестили одним из самых красивых еще в СССР. Величественные колонны, огромные люстры, да и тема общего оформления - «Оборона Ленинграда». Все просто дышало грандиозностью того времени. Но, как обычно это у нас бывает, после упадка советской эпохи в упадок пришли и ее символы.
Получилось так, что станцию, первой, «красной», ветки метро, «Автово» не ремонтировали с открытия, то есть с 1955 года. К 2000-м годам пассажирам любоваться красотой уже не приходилось. Потолок кусками обваливался, плитка на стенах гнила изнутри и чудом не падала на рельсы. От былого величия не осталось и следа.
Но в 2003-м нашлись деньги на постепенную реставрацию. И впервые петербургскую станцию метрополитена решили отремонтировать, не закрывая ее для пассажиров. Поэтому потратили аж девять лет. Руки строителей дошли даже до тоннелей вокруг вестибюля. На самом перроне поменяли потолок и все плитки на стенах. Почистили 29 люстр и заменили в них проводку. Всего на станции убрали четырнадцать километров старых проводов и отремонтировали 790 светильников и ламп.
А главное - новую жизнь вдохнули в не-обыкновенные стеклянные колонны. Всего потолок зала поддерживают 46 колонн: тридцать мраморных, а шестнадцать уникальны - облицованы литым стеклом с рельефами, да так, что кажется, будто они полностью из хрусталя. Именно их почистили и отремонтировали, кое-где заказали новые части.
- С 2003 года начались работы по гидроизоляции тоннелей, - рассказал заместитель главного инженера компании «Метро-Контакт» Игорь Грушевский. - Вспомните, раньше на станции постоянно случались протечки. Это замечали все. Скорее всего, виноваты строители дорог, вбивавшие сваи глубоко в землю. Рядом ведь еще и речка Красная течет, которая тоже могла поучаствовать в разрушении облика станции. С 2007 по 2009 год наша компания заменила полностью стены и занималась их гидроизоляцией. А последние два года реставрировали потолок.