Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-5°
Boom metrics
Общество16 июля 2014 15:15

НЕВАтрепка. Двадцать две тысячи туристов остались без отпуска

Старейший туроператор Петербурга обанкротился
Обанкротилась старейшая турфирма Петербурга.

Обанкротилась старейшая турфирма Петербурга.

Фото: Александр ГЛУЗ

Австрия от 26 тысяч рублей за человека, Черногория от 22 тысяч, Венгрия - 18 тысяч, Греция - двадцать... Спецпредложения по вылетам на ближайшие десять дней до сих пор висят на сайте старейшего петербургского туроператора “Нева-Трэвел”. А поверх баннер с восклицательным знаком: “В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками ...”.

Жертвами финансового краха “Нева-Трэвел” стали, как минимум, двадцать две с половиной тысячи туристов. Шестнадцать тысяч из них оплатили путевки, но не успели улететь. Шесть с половиной тысяч отдыхающих томятся в ожидании самолетов и отелей на чужбине.

ПОЛМИЛЛИАРДА СТРАХОВКИ

- У нас все замечательно, осваиваем традиционные направления, развиваем новые... - в преддверии майских каникул заверяли корреспондентов “КП” в “Неве-Трэвел”.

- И даже слабый рубль не сказался? - уточнили мы.

На другом конце трубке выдержали взяли МХАТовскую паузу длиной в два с половиной месяца:

- Мы вам перезвоним.

Офисы “Нева-Трэвел” в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Калининграде... закрыты. Люди, не так давно листавшие красочные буклеты с видами на море, горы, пляж, сквозь металлические решетки разглядывают черно-белую инструкцию с номерами телефонов страховщиков и обещаниями оказывать “всяческую помощь и моральную поддержку” тем кто остался на чужбине.

В центральный офис туроператора в Петербурге людей впускают по пять человек.

Помогают заполнить документы для страховщиков. Отпускают восвояси. Быстро вернуть деньги не обещают. От краха турфирма застрахована в столичной конторе “Восхождение” почти на полмиллиарда рублей. Этой суммы должно с лихвой хватить на оплату шестнадцати тысячи проданных путевок. Но платить будут страховщики. Вопрос: “Когда?” - не по адресу.

Перед офисом к пяти часам вечера выстраивается очередь. Большинство тех, кто уже в отпуске, улететь намеревался со дня на день.- Следующий!

- Медовый месяц испортили, - вздыхают новобрачные, на руках у них обручальные кольца. - Купили за 150 тысяч путевки на Майорку.

Окна в очереди не бьют, голос не повышают. Остаются наедине со своими проблемами.

- Пять раз с ними отдыхали, - говорит женщина. - В шестой - не получилось.

На рынке Петербурга “Нева-Трэвел” работала 24 года.

ОСТРОВА НЕВЕЗЕНИЯ?

Шестнадцать тысяч туристов в России, шесть с половиной тысяч - в двадцати пяти странах мира. О том, что на Родину их могут не взять, многие из отдыхающих еще не подозревают. А у тех, кто в курсе финансового краха туроператора, настроение вовсе не отпускное. Так, о том, что у Ксении Тимофеевой могут возникнуть проблемы с вылетом, она узнала случайно.

- SMS и e-mail от «Невы» не приходили. Сама утром случайно на их сайт зашла, - рассказала «Комсомолке» петербурженка. - Мысли об утренней прогулке тут же улетучились. Пришлось просить о помощи друзей, оставшихся в городе, чтобы не тратиться на междугородние звонки. Другу Ксении удалось дозвониться до фирмы, которую сейчас атакуют звонками туристы. Там заверили – девушка спокойно улетит домой.

Клиенты приходят к офисам, чтобы узнать, что будет с их путевками.

Клиенты приходят к офисам, чтобы узнать, что будет с их путевками.

Фото: Александр ГЛУЗ

- Но как я могу быть уверена в этом? – задается вопросом туристка. – Позвонили в авиакомпанию «Ямал», которая должна меня забрать, там говорят, чтобы спрашивали у туроператора.

Билеты, купленные в офисе «Невы», у девушки на руках. А вот будет ли самолет – вопрос отдельный. Средств, на то, чтобы долететь домой с пересадками у девушки нет. Брала только на отдых. Сейчас отпускница с волнением ждет 22 июля, когда ей нужно будет вылетать домой.

- Средства есть только на отдых, так что, если не улечу, не знаю, что буду делать, - призналась Ксения. - А вообще впредь не буду ничего покупать через турфирмы. Напрямую - спокойнее.

“РАСХОДЫ ПРЕВЫСИЛИ ДОХОДЫ”

- Сложная экономическая ситуация: слабый рубль, кризис на Украине, общий спад на рынке туров, - объясняет гендиректор "Невы" Максим Пирогов. Ничего конкретного. расплывчатые формулировки. Другие туроператоры в России работают в тех же условиях, и не закрываются. Из уст руководства “Невы-Трэвел” звучит объяснение: “Наши расходы превысили доходы”.

Есть еще одна причина, о которой напоследок упомянул гендиректор скоропостижно-закрывшегося туроператора: неплохие доходы “Неве-Трэвел” приносили отдыхающие чиновники и силовики. Но последним запретили отдыхать на Родине: в Сочи, Крыму, а другим не рекомендовали... И в компании, в том числе и из-за этого, продажа туров упала на двадцать пять процентов в этом году. Чиновники и правоохранители не жалели денег на хороший отпуск.

КСТАТИ

Первый звонок, что у туроператора проблемы, прозвенел на прошлой неделе. Тогда туристы “Невы”, прибыв в Грецию, узнали, что у их отели не оплачены и бесплатно жить их пускать никто не собирается. Туристам предложили повторно оплатить отель, а потом туроператор им все вернет. В “Неве-трэвел” заверяли, что проблема только с греческими поставщиками услуг, не желающими работать в кредит. В понедельник их уладили.

“Наши расходы превысили доходы” - так объяснил случившееся гендиректор Максим Пирогов.

“Наши расходы превысили доходы” - так объяснил случившееся гендиректор Максим Пирогов.

Фото: Александр ГЛУЗ

ВОПРОС ДНЯ

Не боитесь ли вы покупать путевки в турагентствах?

Георгий ШТИЛЬ, народный артист России:

- Никогда в жизни не покупал путевки и не буду. Я отдыхаю сам по себе. Так удобнее и интереснее, не нравится мне подобный общественный отдых.

Владимир СВЕТОЗАРОВ, народный художник России:

- Никогда не брал путевки в турфирмах. И вообще я стал испытывать недоверие к этим и подобным им структурам. Это произошло, после того как моя зарплата за три месяца «застряла» в банке. Получить свои деньги мне тогда так и не удалось

Вячеслав НОТЯГ, депутат:

- Я когда услышал эту новость, позвонил жене. Мы как раз в Грецию улетаем. Но она меня успокоила, сказав, что это не наш оператор. Но я все равно расстроился. Мой первый вылет в 1991 году за границу был от этой фирмы. Затем она разрослась, возмужала. Надо, конечно, разбираться, что с там ней случилось.

Павел БЕЛЯВСКИЙ, видеограф:

- Когда нет времени тщательно спланировать отпуск, то путевки спасают. Я стараюсь выбираться не в пики турсезонов, когда как раз могут возникнуть проблемы, а в непопулярное время. Вообще с девочками-операторами надо быть строже и просто выбивать себе лучшие отели и прочее. А если вы мягкий человек, то вас в чем-нибудь да обманут.

Стас БАРЕЦКИЙ, музыкант:

- Лучше самостоятельно ездить. Я вот недавно вернулся из Хургады. Отдыхал в дорогом отеле с мамой. Вообще не было проблем: сам все выбрал. И, знаете, на людей с наличностью по-другому смотрят. А когда заказываешь путевку, к тебе относятся как к ребенку в пионерлагере.

Мария СЕМЕНОВА, писатель:

- Волков бояться - в лес не ходить. Так что лучше один раз все-таки попробовать купить путевку, даже в каком-то неправильном месте, и потом «пролететь», чем сидеть и трястись. Я последний раз путевку покупала в 1995 году. В последнее время обычно с приятелем берем билеты, садимся и едем. А вообще помните: безвыходных ситуаций не бывает. Даже если вы где-то там застряли по вине турфирмы, все образуется.

Андрей ШЕСТАКОВ, спортивный телекомментатор:

- Не боюсь. У меня дочка работает в турфирме. Есть гарантия. Как говорил Михаил Жванецкий, что охраняешь, то имеешь...

Кирилл КЛИМОВ, программист:

- Моя бабушка познакомилась со своим будущим мужем на курорте в Ялте. Она поехала туда, предварительно купив путевку. Это самая дружная семейная пара, которую я когда-либо видел. Так что один раз можно и рискнуть.

Джон, читатель kp.ru:

- Учите английский и путешествуйте сами, тогда турфирмы будут вам не нужны. Забронируйте отель, купите билет на самолет - и никаких проблем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турфирма «Нева» приостановила свою деятельность Как гром среди ясного неба. Одна из крупнейший турфирм Петербурга заявила о том, что приостанавливает свою деятельность. Такая информация появилась на сайте турфирмы "Нева" (читать далее…) ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Куда обращаться, если возникли проблемы с возвращением в Россию: В Москве: ул. Таганская, 7, строение 1, ст. м. "Марксистская", тел. (495) 7-999-444 и В Петербурге: ул. 1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания", тел. (812) 33-555-33. В курсе ситуации и оказывает поддержку туристам Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно). ЗАО Страховая компания «Восхождение» Адрес: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309. Телефон: +7 (495) 665-62-21 Адрес электронной почты: voshogdeniennov@mail.ru В требовании необходимо указать: - фамилия, имя и отчество туриста; - дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора - в данном случае договор ГОТур001/2014 от 26.02.2014 года, сведения о нем также должны быть в вашем договоре с туркомпанией; - номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; - наименование туроператора; - наименование турагента (если покупали путевкув агентстве); - информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; - размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств. К требованию также надо приложить: - копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; - копию договора о реализации туристского продукта; - документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом. В Ростуризме готовы консультировать клиентов "Невы", разъяснять, куда и как надо обращаться в каждом конкретном случае. Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения механизма выплаты страхового возмещения: +7 (495) 607-74-91, +7 (495)607-39-49, электронная почта rostourism@ropnet.ru Телефон «горячей линии» Ростуризма +7 (917) 540-51-21. Пострадавшая туристка: «Нева» обещала, что я получу свой отель за доплату в полторы тысячи евро» - В турфирме сообщили, чтобы следовала инструкциям на сайте. Написали, что сами ждут дополнительных инструкций от руководства. Я написала письмо в указанную страховую, но мне ответили, что не могут ответить на мой запрос, - рассказала «Комсомолке» петербурженка. – Оказывается, нижегородский филиал страховой компании не занимался страхованием туристов и был закрыт 31 марта. Единственный выход – дозваниваться в Москву в головной офис (читать далее…)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турфирма «Нева» приостановила свою деятельность Как гром среди ясного неба. Одна из крупнейший турфирм Петербурга заявила о том, что приостанавливает свою деятельность. Такая информация появилась на сайте турфирмы "Нева" (читать далее…)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турфирма «Нева» приостановила свою деятельность Как гром среди ясного неба. Одна из крупнейший турфирм Петербурга заявила о том, что приостанавливает свою деятельность. Такая информация появилась на сайте турфирмы "Нева" (читать далее…)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Турфирма «Нева» приостановила свою деятельность

Как гром среди ясного неба. Одна из крупнейший турфирм Петербурга заявила о том, что приостанавливает свою деятельность. Такая информация появилась на сайте турфирмы "Нева" (читать далее…)

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Куда обращаться, если возникли проблемы с возвращением в Россию:

В Москве:

ул. Таганская, 7, строение 1, ст. м. "Марксистская", тел. (495) 7-999-444 и

В Петербурге:

ул. 1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания", тел. (812) 33-555-33.

В курсе ситуации и оказывает поддержку туристам Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).

ЗАО Страховая компания «Восхождение» Адрес: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309. Телефон: +7 (495) 665-62-21 Адрес электронной почты: voshogdeniennov@mail.ru В требовании необходимо указать: - фамилия, имя и отчество туриста; - дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора - в данном случае договор ГОТур001/2014 от 26.02.2014 года, сведения о нем также должны быть в вашем договоре с туркомпанией; - номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; - наименование туроператора; - наименование турагента (если покупали путевкув агентстве); - информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; - размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств. К требованию также надо приложить: - копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; - копию договора о реализации туристского продукта; - документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом. В Ростуризме готовы консультировать клиентов "Невы", разъяснять, куда и как надо обращаться в каждом конкретном случае. Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения механизма выплаты страхового возмещения: +7 (495) 607-74-91, +7 (495)607-39-49, электронная почта rostourism@ropnet.ru Телефон «горячей линии» Ростуризма +7 (917) 540-51-21.

ЗАО Страховая компания «Восхождение»

Адрес: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309.

Телефон: +7 (495) 665-62-21

Адрес электронной почты: voshogdeniennov@mail.ru

В требовании необходимо указать:

- фамилия, имя и отчество туриста;

- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора - в данном случае договор ГОТур001/2014 от 26.02.2014 года, сведения о нем также должны быть в вашем договоре с туркомпанией;

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование туроператора;

- наименование турагента (если покупали путевкув агентстве);

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств.

К требованию также надо приложить:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- копию договора о реализации туристского продукта;

- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом.

В Ростуризме готовы консультировать клиентов "Невы", разъяснять, куда и как надо обращаться в каждом конкретном случае.

Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения механизма выплаты страхового возмещения: +7 (495) 607-74-91, +7 (495)607-39-49, электронная почта rostourism@ropnet.ru

Телефон «горячей линии» Ростуризма +7 (917) 540-51-21.

Пострадавшая туристка: «Нева» обещала, что я получу свой отель за доплату в полторы тысячи евро» - В турфирме сообщили, чтобы следовала инструкциям на сайте. Написали, что сами ждут дополнительных инструкций от руководства. Я написала письмо в указанную страховую, но мне ответили, что не могут ответить на мой запрос, - рассказала «Комсомолке» петербурженка. – Оказывается, нижегородский филиал страховой компании не занимался страхованием туристов и был закрыт 31 марта. Единственный выход – дозваниваться в Москву в головной офис (читать далее…)

Пострадавшая туристка: «Нева» обещала, что я получу свой отель за доплату в полторы тысячи евро»

- В турфирме сообщили, чтобы следовала инструкциям на сайте. Написали, что сами ждут дополнительных инструкций от руководства. Я написала письмо в указанную страховую, но мне ответили, что не могут ответить на мой запрос, - рассказала «Комсомолке» петербурженка. – Оказывается, нижегородский филиал страховой компании не занимался страхованием туристов и был закрыт 31 марта. Единственный выход – дозваниваться в Москву в головной офис (читать далее…)